Posted 27 февраля 2019, 02:03
Published 27 февраля 2019, 02:03
Modified 7 марта, 16:01
Updated 7 марта, 16:01
"Искусственный интеллект, как правило, принимает решение в больших системах. Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям. В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объемах, мы теряли миллиарды рублей", - сказал Греф, сообщает ТАСС.
По словам главы госбанка, каждая ошибка затем выявлялась и помогала улучшить работу искусственного интеллекта. "Когда эта ошибка выявлялась, мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры за тем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта", - отметил Греф.
Как сообщалось ранее, Центробанк РФ установил факты манипулирования рынками ценных бумаг со стороны сотрудника управляющей компании Сбербанка - АО "Сбербанк управление активами".
Злоумышленник действовал с февраля 2014 года по январь 2017 года. Его манипуляции касались 50 различных инструментов, говорится в сообщении регулятора. Кроме того, сотрудник Сбербанка проводил сделки от имени ООО "УК "Пенсионные накопления" и АО "НПФ Сбербанка".
Банкир совершал покупку или необеспеченную продажу определенного количества ценных бумаг по рыночным ценам, после чего выставлял лимитированную заявку на закрытие этой позиции по более выгодным ценам. Спустя какое-то время он выставлял одну или несколько заявок от имени "Сбербанк управление активами" или УК "Пенсионные накопления" по ценам, заведомо обеспечивавшим закрытие позиции контрагента с прибылью.