Posted 26 декабря 2016,, 17:25

Published 26 декабря 2016,, 17:25

Modified 8 марта, 02:09

Updated 8 марта, 02:09

Игра в монопольку

Игра в монопольку

26 декабря 2016, 17:25
Компании по продаже театральных билетов, аффилированные с городскими чиновниками Санкт-Петербурга, создают условия, позволяющие выдавливать других игроков, а также барьеры, которые не дают новым игрокам выйти на рынок.

Купить сегодня билет на концерт или в театр? Да проще простого! Достаточно зайти на соответствующие торговые площадки в интернете. По запросу «билет в театры в Петербурге» Яндекс выдает 72 миллиона ответов! Однако разнообразие ссылок и ресурсов - одна видимость.

По данным экспертов, 50 процентов рынка билетов в северной столице контролирует одна-единственная компания - ДТЗК, аффилированная с городскими чиновниками. А все крупные игроки, которые планировали выход на рынок Санкт-Петербурга, так и не смогли «зацепиться» в культурной столице, поскольку появление конкурентов не устраивало руководство ДТЗК.

«Прикрываясь интересами «бюджета города», компания ДТЗК блокирует выход на рынок Санкт-Петербурга сильного игрока, компании Ticketland.ru. При этом от отсутствия здоровой конкуренции страдают и театры, и зрители. Театры вынуждены платить повышенный процент, а зрители – покупать билеты с наценкой», - заявил «НИ» генеральный директор Ticketland.ru («МДТЗК») Виталий Виноградов.

Дело в том, что ДТЗК навязала всем площадкам Петербурга жесткие условия контрактов, вероятно, не без помощи административного ресурса, в результате чего ни один театр, который имеет контракт с ДТЗК, не готов сотрудничать с другими компаниями, специализирующимися на продаже билетов. Любая попытка наладить партнерские отношения с другими системами онлайн-бронирования или продажи билетов могут завершиться для театра тяжелыми последствиями, а именно расторжением контракта с ДТЗК. Учитывая то, что петербургская компания – доминирующий игрок, смогла навязать площадкам еще и свою инфраструктуру – программное обеспечение для продаж, разрыв контракта может серьезно ударить по финансовому положению театра.

С подобной ситуацией столкнулась и компания Ticketland. Она вела переговоры с потенциальными контрагентами, предлагая выгодные условия, в первую очередь, по продаже потребителям билетов на мероприятия без наценки, по номинальной стоимости билетов, установленной театром. Но как выяснилось, театры и иные учреждения в области культуры и искусства не могут заключить с кем-либо договор по продаже билетов без согласования в ДТЗК.

Например, Большой Санкт-Петербургский государственный цирк, руководство которого проявляло интерес к сотрудничеству с Ticketland, не смог добиться от ДТЗК какой-либо реакции, его письмо с просьбой предоставить московской компании возможность подключения к программному обеспечению так и осталась без ответа. Более того, как отмечается в письме МДТЗК в ФАС, заместитель директора Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Елена Лебедева категорически отказалась от встреч с представителями Ticketland, пока у них не имеется договора с ООО «ДТЗК» на использование программного обеспечения петербургской компании.

И подобные отказы не единичны, практически все значимые площадки Санкт-Петербурга просто не могут себе позволить сотрудничать с другими компаниями.

Стоит отметить о «кабальных договорах», которые компания навязала театрам еще в начале 2013 года упоминал театральный критик Павел Чердынцев в своем обращении к депутату Законодательного собрания Петербурга Максиму Резнику. В своем письме Чердынцев утверждал, что ДТЗК имеет колоссальное влияние на театры через кассиров компании, которые, как правило, выступают еще и советниками и просветителями приходящих в кассу людей, проталкивают и «пиарят» одни спектакли и театры и депопуляризируют другие.

Чердынцев также отмечал, что «монополист» ДТЗК обязывает театры подписывать некий «кабальный» договор, по которому деятельность по продаже билетов, их объем и размещение контролирует уже не сам театр, а ДТЗК. Кроме того, по словам Чердынцева дирекция требует отдавать себе на реализацию 50% всех билетов на мероприятие. По расчетам критика, для того, чтобы стать «продаваемым» театром, 17% от стоимости билета должны быть перечислены в дирекцию. 3 года назад этот скандал удалось замять, однако ситуация с которой столкнулась компания Ticketland.ru указывает, что слова Чердынцева оказались не далеки от правды.

После этого скандала, средства от реализации билетов стали распределяться между самой компанией ДТЗК и компанией партнером «Театральная касса», которая была зарегистрирована сразу после появления письма Чердынцева в СМИ – в конце мае 2013 года. Единственным учредителем ООО «Театральная касса» является Романова Валентина Дмитриевна. Помимо этого, Романова также является учредителем еще двух юридических лиц – ООО «Проект Театральная касса», ООО «Билетер». Генеральным директором ООО «Театральная касса» является Кирсанов Андрей Александрович, который, в свою очередь, является генеральным директором в ООО «Проект театральная касса» и ООО «Билетер». Эта информация подтверждается по выпискам из ЕГРЮЛ, которые находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС. Баланс ООО «Театральная касса» по состоянию на 2015 год составляет 370,1 млн. руб.

Фактически речь идет не только о монополисте, не дающим другим игрокам выйти на рынок Санкт-Петербурга и сделать его более конкурентным, а, следовательно, и удобным для жителей города. Дело здесь в том, что компания, учредителем которой является государство, участвует в схемах по распределению доходов с фирмами, которые фактически выполняют роль прокладок и служат для вывода средств.


"