Рус
Eng

Экономика в Москве стала какой-то «нерыночной»

Экономика в Москве стала какой-то «нерыночной»
Новость

26 декабря 2008, 00:00
Экономика в Москве стала какой-то «нерыночной»

За последние годы в столице было закрыто 154 рынка, это две трети от их прежнего количества, сообщил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. Сейчас в городе только 86 рынков, 42 из которых универсальные, 44 – специализированные (19 сельскохозяйственных). Московские власти также объявили войну мелкорозничной торговле на нестационарных объектах. Имеются в виду лотки, автомагазины (палатка-прицеп). В 2008 году было закрыто 30,8% таких объектов, или 2926 точек из порядка 9 тыс.

Городское руководство считает, что вся торговля должна быть переведена под крышу. Однако специалисты убеждены, что людям надо оставить право выбора. «Решение о массовом закрытии рынков – абсолютно неоправданное. Когда в прошлом году вступил в силу закон о розничной торговле, цены на продовольствие сильно выросли. Хотя рост цен на мировых рынках случился позже, – поведал «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – Перемещение торговли с открытых рынков под крышу означает рост арендной платы для предпринимателей, сокращаются и сами торговые площади. Это ведет к снижению конкуренции: в результате в торговых сетях, комплексах и отдельных магазинах резко повышаются цены на товары. А люди, торговавшие на рынках, теряют работу. Мы убеждены, что решение о ликвидации рынков нужно отменять».

Чиновники же заявляют, что, закрывая рынки, они защищают потребителя. Г-н Малышков, например, считает, что до 50% продукции на рынках – контрафакт. «Это одежда, парфюмерия, обувь, бытовая техника, игрушки, продовольствие. Если товар на рынке стоит на 20–30% дешевле, чем в среднем по городу, то он обязательно является контрафактным», – убежден Владимир Малышков. «Это ерунда, – парирует Дмитрий Янин. – В большинстве случаев на рынках торгуют теми же товарами, что и в магазинах. Сами чиновники признавали, что в магазинах до 30% товаров – контрафактные. Думаю, здесь есть элемент пропаганды. Кроме того, рынки обвиняли и в неуплате налогов. Но это тоже голословное утверждение, поскольку налоговики не занимались проверками рынков».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter