Posted 26 ноября 2020, 07:37
Published 26 ноября 2020, 07:37
Modified 7 марта, 14:36
Updated 7 марта, 14:36
Представители автопрома всерьез обсуждают размеры повышения утилизационного сбора на авто, введенного в России в 2012 году.
«Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — сообщает РИА Новости.
Эксперты связывают происходящее с серьезным ослаблением рубля в этом году. Утилизационный сбор заложен в стоимость всех авто. Первоначально его платили только импортеры, но с 2014 года его распространили на всех. Базовая ставка сбора для легковых авто составляет 20 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов — 15 тысяч.
При расчете окончательной величины сбора, заложенного в цену каждого выпущенного на рынок авто, учитываются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства.
С момента введения сбор в России повышался уже трижды. В начале этого года коэффициент сбора на авто с объемом двигателя менее литра вырос с 1,65 до 2,41 (на 46%). Для машин с двигателем до двух литров он увеличился с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); с двигателем от двух до трех литров — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); с двигателем от 3 до 3,5 литра — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%). На автомобили с объемом двигателя более 3,5 литра рост сбора достиг максимальных 145%. Для них коэффициент вырос с 9,08 до 22,25.
Постепенное восстановление спроса началось в июле, однако уже сейчас очевидно, что прошлогодних объемов продаж производителям к концу декабря достичь не удастся.
В числе причин падения спроса, по данным экспертов, рост утилизационного сбора занимает далеко не первое место. Ведущую роль играет общее снижение покупательского спроса и падение доходов жителей страны.