Posted 25 октября 2015,, 21:00
Published 25 октября 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:33
Updated 8 марта, 03:33
Приватизация венгерских железных дорог (MAV), проводившаяся социал-либеральным правительством Ференца Дюрчаня в середине 2000-х, сопровождалась бесконечными скандалами и коллизиями. Смысл приватизации состоял в том, чтобы выделить наиболее доходную часть железной дороги – подразделение грузовых перевозок в самостоятельное подразделение и продать ее зарубежному инвестору в лице австрийских железных дорог за 400 млн. долларов. Не факт, что деньги от приватизации в полной мере дошли до казны. В местной прессе неоднократно звучали обвинения в коррупции в адрес бывших начальников железной дороги, стоявшей у руля приватизации. Оставшаяся часть бывшей государственной железной дороги – пассажирские перевозки, постоянно требующие дотаций и субсидий, была оставлена в собственности государства. Таким образом, в условиях перманентного дефицита госбюджета, доходившего до 10–12%, оставшись без подпитки от доходных грузоперевозок, пассажирское подразделение фактически было обречено на постоянные сокращения и увольнения персонала. В 2008 году, вслед за приватизацией, на пассажирских линиях венгерских железных дорог было сокращено около 5000 человек персонала и было закрыто не менее 30 направлений движения. Перманентные забастовки железнодорожников, требовавших компенсации за приватизацию грузоперевозок и повышения зарплат, неоднократно приводили к параличу железнодорожного движения в стране.