Posted 25 октября 2015,, 21:00

Published 25 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:33

Updated 8 марта, 03:33

Железная дорога в Испании пережила разделение 10 лет назад

25 октября 2015, 21:00
Железная дорога в Испании пережила разделение 10 лет назад

Путешествия поездом очень популярны в Испании. Железнодорожный транспорт принадлежит государству и им же управляется, частных железнодорожных перевозчиков в стране нет. «Национальная сеть железных дорог» (RENFE), созданная в январе 1941 года, сегодня является одним из ведущих игроков европейского рынка перевозок. Протяженность сети железных дорог в Испании – 15 000 км, большая часть из них – с широкой колеей, больше, чем в России и Европе. Правда, дороги для высокоскоростных поездов AVE стандартной европейской ширины. Высокоскоростная сеть железных дорог – гордость Испании. Девять линий соединяют между собой крупнейшие города страны. Линия «Мадрид – Барселона» – самая популярная и загруженная среди них. Железнодорожный сектор реформировался государством в 2005 году с целью создания конкурентоспособного рынка перевозок. В результате реформы RENFE была разделена на агентство по управлению железнодорожной инфраструктурой ADIF (вокзалы, пути, автоматические системы управления поездами) и компанию-оператора RENFE, которая непосредственно эксплуатирует подвижной состав и осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Но и реформа не уберегла сектор от внештатных ситуаций. Шквал критики на руководство RENFE обрушился после крушения поезда Мадрид – Ферроль в Галисии 25 июля 2013 года, ставшего крупнейшей железнодорожной катастрофой в Испании за последние 40 с лишним лет и унесшей жизни 80 человек.

"