Posted 25 августа 2015,, 21:00

Published 25 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

Мойдодыр – иностранный агент?

Мойдодыр – иностранный агент?

25 августа 2015, 21:00
Российские торговые сети, подчиняясь требованию Роспотребнадзора, приступили к изъятию из продажи чистящих и моющих средств, произведенных зарубежными фирмами. На ведомственном сайте появилось разъяснение, что часть продукции снята с реализации как «не соответствующая нормативным требованиям, предъявляемым к безопаснос

Роспотребнадзор 25 августа начал внеплановую проверку завода Henkel – второго в России производителя стиральных порошков и изделий бытовой химии. Об этом рассказал заместитель начальника отдела надзора по гигиене труда управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Наталья Пономарева. В России Henkel представлена брендами Persil, «Ласка», Losk, клей «Момент», «Пемолюкс», Fa, Shauma – вряд ли найдется хоть один житель страны, который не пользовался бы этой продукцией.

Но надзорное ведомство сей факт не останавливает. Еще месяц назад Роспотребнадзор за подписью своего руководителя Анны Поповой распространил по региональным управлениям информацию о том, что по результатам лабораторных исследований у главной санитарной службы страны есть претензии к качеству продукции компаний Henkel, Colgate-Palmolive, Procter & Gamble, Werner & Mertz GmbH, The Clorox Company.

В результате под запрет угодили кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть», стиральный порошок «Персил Эксперт Сенсетив», моющий состав «Пемос детский». Заметим, данная продукция выпускается в российских филиалах зарубежных фирм, в частности в Перми и Энгельсе (Саратовская область).

Известные сетевые магазины «Ашан», Metro Cash & Carry, «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» уже подтвердили получение директивы от Роспотребнадзора, касающейся снятия с продажи стиральных порошков. Представитель ведомства Анна Сергеева поспешила сгладить коллизию, заявив, что претензии возникли в ходе обычной плановой проверки.

По оценке аналитического центра Euromonitor International, объем рынка чистящих средств в РФ в 2014 году равнялся 103,7 млрд. рублей. Зарубежные компании на российском рынке моющих и чистящих средств занимали на конец первого полугодия текущего года около 75%. Однако крупнейшие мировые концерны, такие, как Procter & Gamble (его доля на российском рынке – 44%) и Henkel (26%) имеют в России свое производство, где трудятся тысячи наших соотечественников, и налоги платятся в нашу казну.

Аналитик центра IFC Markets Дмитрий Лукашов напрямую связал обостренное внимание Роспотребнадзора к зарубежным производителям предметов чистоты и красоты с неутихающей конфронтацией России и Запада и с неотмененным режимом санкций и контрсанкций. «Часть номенклатуры бытовой химии выпускается в России по лицензии, – сообщил аналитик, – и поэтому закрытие либо сокращение производства станет ударом по людям, которые трудятся на этих предприятиях».

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов в беседе с «НИ» заметил, что уже в который раз Роспотребнадзор принимает решения, четко следуя политическому курсу правительства. И те запреты или ограничения, которые выдвигаются данной структурой, подозрительно совпадают с антипатиями высшего руководства по отношению то к Грузии, то к Молдавии, то к Украине, то ко всему Западу, как теперь. «Не может не удивлять избирательная бдительность этого ведомства: где оно было последние 15–20 лет, когда без каких-либо проблем для здоровья россиян импортировалась продукция иностранных производителей моющих средств и косметики, и почему именно сейчас неожиданно в ней появились вредные вещества?» – заметил Анатолий Голов.

При этом такого рода запреты парализуют не только «иностранных агентов» – производителей злополучного мыла или порошка, а весь реальный сектор российской экономики, убежден г-н Голов. Большинство фирм, не первый год поставляющих на российский рынок качественный товар данного направления, имеют свои дочерние предприятия в России, их производство – международное, построенное по модели совместных предприятий.

«Запреты Роспотребнадзора крайне не выгодны и российским покупателям этой продукции, которые совсем скоро, при сохранении подобной политики, вполне могут столкнуться с тем, что мыться и стирать придется одним хозяйственным мылом еще советского стандарта, – считает г-н Голов. – Выгода просматривается лишь коррумпированным чиновникам, в том числе всевозможным контролерам, которым на фоне все множащихся запретов, которые они же и плодят, легче будет незаконно обогащаться».

"