Posted 26 июля 2022,, 06:32

Published 26 июля 2022,, 06:32

Modified 7 марта, 12:01

Updated 7 марта, 12:01

ФАС выступила против создания единого оператора цифровой рекламы

ФАС выступила против создания единого оператора цифровой рекламы

26 июля 2022, 06:32
Фото: Антон Маликов / Медиахолдинг1Mi
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала законопроект депутата Артема Кирьянова о создании в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.

По данным ФАС, закон, уже принятый Госдумой РФ в первом чтении 15 июля, может не получить поддержки со стороны ведомств.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с ходом обсуждений источник, ФАС раскритиковала документ. По мнению экспертов ведомства, в случае его принятия в окончательной редакции положение всех участников рынка цифровой рекламы резко ухудшится.

«Основная претензия касалась угрозы монополизации рынка с предоставлением преференций одному частному игроку», — говорится в сообщении.

Инициатор введения поправок в закон «О рекламе» заявлял, что единый оператор необходим для того, чтобы в период спецоперации и вызванных ее ведением западных санкций снизить злоупотребления со стороны иностранных инвесторов, владеющих досками цифровых объявлений.

Планировалось предоставить право устанавливать цифровые рекламные конструкции, в том числе на транспорте, вокзалах, аэропортах, и наполнять электронные доски объявлений в интернете единственному оператору.

Таким оператором могло стать только российское юрлицо, которое не находится под влиянием иностранцев.

Автор законопроекта указывал, что претендент за звание единственного оператора цифровой рекламы должен обладать исключительными правами на IT-программу для размещения информации на рекламных носителях. Однако в ФАС и других ведомствах воспротивились такой монополизации рекламного рынка в стране. В ведомстве полагают, что уничтожение конкуренции в этой сфере неминуемо повлечет резкий рост цен на рекламу. Недостаток закона заключается также в том, что оператор наделяется правом ставить свои конструкции везде без соблюдения требований ГОСТ и без согласований с местным властями. А контролировать работу единственного оператора хотят поручить частной компании, которая сама является владельцем рекламных конструкций.

"