Posted 26 июля 2016,, 14:15

Published 26 июля 2016,, 14:15

Modified 8 марта, 03:00

Updated 8 марта, 03:00

Объехать кризис на «Мерседесе»

Объехать кризис на «Мерседесе»

26 июля 2016, 14:15
Немецкий концерн стал лидером российского авторынка
Сюжет
Цены

Затраты россиян на приобретение новых автомобилей в первом полугодии сократились всего лишь на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 847 млрд. рублей, сообщило во вторник, 26 июля, агентство «Автостат».

Лидером по объемам выручки на российском авторынке является Mercedes-Benz, который от продажи новых легковых автомобилей получил 97,4 млрд. рублей – на 2,7% больше, чем годом ранее. Немецкий концерн обошел ранее лидировавшую по объемам выручки японскую Toyota, которая с показателем 96,3 млрд рублей (+5,7%) опустилась на вторую строчку рейтинга. На третьем месте находится корейская KIA, заработавшая в первом полугодии 70 млрд. рублей (+5,4%). Отечественная «Лада» находится на четвертой позиции с результатом 66,2 млрд. рублей (+6%). Замыкает пятерку лидеров корейский Hyundai – 59,7 млрд. рублей ( -11,6%).

Держать к условиях экономического кризиса размеры выручки на прежнем уровне автокоцернам удается за счет роста рублевых цен на их продукцию. который компенсирует снижение продаж машин в натуральном выражении. В частности, лидирующая позиция Mercedes-Benz объясняется широким модельным рядом, который достаточно оперативно обновляется, а также высокой ценой на автомобили бренда, пояснил замгендиректора «Автостата» Сергей Удалов.

Премиум-сегмент на авторынке, как утверждают эксперты, вообще традиционно более стабилен и проседает меньше, чем массовый, поскольку обеспеченные покупатели всегда легче переживают кризис. «Если же говорить о среднеценовом сегменте, то стоит отметить удачное сочетание объема продаж и цены автомобиля, которого удалось добиться корейским производителям. Их модели популярны и часто обновляются, а по цене дороже той же «Лады». В то же время постоянно предлагаются акции, скидки, да и сама по себе стоимость автомобиля удерживается на нижней границе, в том числе благодаря сборке в РФ», – цитирует Удалова «Прайм».

В целом же продажи автомобилей проседают. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за шесть месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,1% до 672 тысяч автомобилей. Эксперты АЕБ снизили свой прогноз продаж в 2016 году на 10,3% – до 1,44 млн. единиц. Столь же скептической оценки придерживаются и другие представители экспертного сообщества.

«В первом квартале этого года потребители сократили расходы на приобретение новых легковых машин на 4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а по результатам первого полугодия спрос упал только на 0,6% по сравнению с прошлогодним периодом. Возможно, ситуация на отечественном рынке постепенно выправляется. В общем, это и ожидалось – в 2017 году рынок, скорее всего, выйдет из ямы. Макроэкономические показатели постепенно улучшаются, и это не может не влиять на улучшение спроса», – сказал «НИ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Авторынок, как отметил эксперт, выручает стабильный спрос на премиум-сегмент. Не случайно по объемам выручки на российском рынке лидирует Mercedes-Benz, продажи которого растут. «Кроме того, китайцы продолжают завоевывать российский рынок, увеличивая продажи своих моделей, которые отличаются невысокой ценой, благодаря существенной локализации производства и большому опыту китайцев в продвижении недорогой продукции. В среднем ценовом сегменте удачные модели предлагают корейцы», – утверждает собеседник «НИ».

"