Posted 25 июня 2007,, 20:00

Published 25 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:43

Updated 8 марта, 08:43

«Жигулям» везде у нас дорога

«Жигулям» везде у нас дорога

25 июня 2007, 20:00
В ближайшее время на рассмотрение в Мосгордуму будут направлены поправки в столичный закон «О транспортном налоге». Этот документ, разработанный московским правительством и подписанный мэром, предусматривает увеличение в 1,5 раза ставок налога для ряда категорий автомобилей. Не пострадают только владельцы машин с мощн

Новый вариант закона предполагает повышение ставки налога только для автомобилей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил. Для легковых машин, не имеющих такого количества «скакунов» под капотом, налог останется прежним – 7 руб. за 1 л.с. А вот владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 «лошадей», если закон будет принят, будут платить уже 30 руб. за 1 л.с. вместо нынешних 20. Далее кратность повышения налога будет такой же: не 30 руб., а 45; не 50, а 75; не 100, а 150 за каждую силу. Не забыли городские власти и о владельцах мотоциклов и мотороллеров. Если двигатель мощнее 20 л.с., платить придется не 5 руб. за каждую «лошадку», как сегодня, а 7.

Опрошенные «НИ» эксперты обратили внимание на то, что в мощностной категории ниже 100 л.с. находятся в основном славные образцы отечественного автопрома. Таким образом, вольно или невольно московские власти поощряют горожан к покупке российских автомобилей. Между тем, как отмечают специалисты, именно они обнаруживают при эксплуатации бесчисленные проблемы экологического и технического характера. Так что логика городских властей «платить за выхлоп» в данном случае явно не срабатывает.

Как сообщил «НИ» президент Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин, стимулирование приобретения российских автомобилей является опасным как для самих автомобилистов, так и для пешеходов. «Это вредно во всех отношениях. К сожалению, отечественные автомобили не отвечают никаким экологическим нормам, по их же вине сильно падает и безопасность дорожного движения в городе», – заявил он.

Что же до транспортного налога, то, как отмечает эксперт, при его формировании власти делают привязку не к той категории. «Необходимо вводить налог, исходя не из мощности двигателя, а из габаритов и массы автомобиля», – предложил г-н Похмелкин.

Его позицию разделяет и депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. «Для улучшения ситуации на московских дорогах нужен целый комплекс мер. В первую очередь необходимо поощрять покупку малометражных автомобилей, но одна эта мера, к сожалению, ничего не изменит», – сказал он «НИ». По его словам, идея увеличения транспортного налога в Москве является по меньшей мере странной. «В столице нет никаких проблем с наличием финансовых средств на дорожные нужды, а следовательно, повышение налоговой нагрузки на автомобилистов не целесообразно», – считает г-н Митрохин.

Скорее всего, полагают специалисты, городские власти решили увеличить ставки транспортного налога из за его крайне низкой собираемости. «На сегодняшний день собираемость транспортного налога составляет лишь 50% от запланированной суммы. К тому же невозможно проследить, на что расходуются даже собранные средства», – посетовал Виктор Похмелкин. По его данным, лишь 9% от транспортного налога действительно идут на содержание дорожного хозяйства.

ЗА СЧЕТ КАКИХ НАЛОГОВ СОДЕРЖАТСЯ ДОРОГИ НА ЗАПАДЕ

В США строительство и ремонт дорог финансируется из Федерального дорожного фонда. На уровне штатов этим занимаются аналогичные организации, ответственные за дорожную сеть местного значения. Налог берется с каждого галлона (3,78 литров) бензина, купленного на заправочной станции. В федеральный фонд поступает 2,5 цента с галлона. Размер местного дорожного налога варьирует от штата к штату и достигает 25 центов с галлона бензина. Однако повышение экономичности автомобильных двигателей нанесло удар по бюджетам дорожных фондов. В 2005 году в штате Орегон начался эксперимент по изменению порядка уплаты дорожного налога. Теперь его предполагается брать с пробега. Для этого автомобили оснащают специальными электронными одометрами, информация с которых считывается во время заправки на АЗС. Вместе с чеком на бензин автовладелец получает счет дорожного налога – 1,2 цента за каждую милю (1,6 км) пути. В дальнейшем автомобили предполагается оснащать системами глобального позиционирования (GPS), которые позволят брать с водителей повышенный налог в случае, если они пользуются традиционно перегруженными магистралями или дорогами в час пик.


Похожая система взимания налога в зависимости от пробега автомобилей уже давно действует в Германии, правда, только для тяжелых грузовиков. Однако уже к 2010 году будет разработана техника (как предполагается, с использованием GPS), которая позволит взимать плату за километр пути также и с 40 млн. легковых машин, которые наряду с 1 млн. грузовиков ежедневно ездят по дорогам страны. По расчетам специалистов, в среднем автолюбитель будет платить 100–120 евро в год.

"