Posted 26 мая 2016,, 10:05

Published 26 мая 2016,, 10:05

Modified 8 марта, 02:53

Updated 8 марта, 02:53

Более 40% предпринимателей винят государство в антиконкурентных действиях

26 мая 2016, 10:05
Более 40% предпринимателей винят государство в антиконкурентных действиях

Внушительная доля представителей бизнеса (41%) обвиняют власти в антиконкурентных действиях. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Аналитическим центром при правительстве (АЦП) и Торгово-промышленной палатой (ТПП), обнародованные 26 мая. По данным исследования, давление со стороны доминирующего участника рынка с рыночной долей не менее 50% постоянно или время от времени испытывают 45% предпринимателей в сфере малого бизнеса.

Вместе с тем 51% опрошенных считают конкуренцию на рынке высокой. Правда, этот показатель в последние годы падает: по состоянию на конец 2015 года он составлял 53%, а в 2014 году — 73%. В то же время, 24% опрошенных заявили о снижении уровня конкуренции. В 2015 году их доля составляла 21%, а в 2014 году – 5%. По словам респондентов, это связано это с уходом с рынков 42% российских предприятий. При этом, помимо наличия антиконкурентных действий со стороны органов власти, треть опрошенных (32%) отметили негативное влияние изменений нормативно-правовой базы.

«Наиболее сильное влияние конкуренции испытывает бизнес в пищевой промышленности, сфере ИТ-технологий, производстве стройматериалов и неметаллических изделий», — пояснили авторы исследования.

При этом самая слабая конкуренция, по мнению респондентов, наблюдается в деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также топливно-энергетическом комплексе. Однако только 40% предпринимателей считают, что конкуренция полезна, еще 32% назвали ее «иногда полезной», а 20% убеждены, что конкуренция никак не помогает бизнесу.

Говоря о трудностях, с которыми сталкиваются предприниматели при входе на рынок, большая часть респондентов (68%) назвали основным барьером нехватку средств, 44% - высокие начальные траты, и 33% - насыщенность рынка.

При подготовке исследования было опрошено более 1500 предпринимателей и 84 регионов. При этом две трети респондентов представляли собственный бизнес, возраст которого более пяти лет.

"