Posted 25 мая 2015,, 21:00

Published 25 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:52

Updated 8 марта, 03:52

Бизнес запутался в социальных сетях

25 мая 2015, 21:00
Представление о том, что передовой российский бизнес широко использует для продвижения своих брендов возможности «всемирной паутины» оказались сильно преувеличенным. Подавляющее большинство отечественных компаний не ведут корпоративной страницы в социальных сетях. Таковы результаты свежего опроса предпринимателей, пров

Опросив в минувшем апреле 500 руководящих сотрудников предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России, исследователи выяснили: социальные сети используют лишь 23% компаний. Наиболее популярная среди отечественного бизнеса сеть – «ВКонтакте», корпоративную страницу в которой ведет каждая пятая организация. Еще 7% участников опроса указали, что выбрали «Одноклассники» и 6% – Facebook. Наименее востребованной оказалась весьма популярная в мире профессиональная соцсеть LinkedIn, который не отметил практически ни один из участников исследования. Не пользуются популярностью также «Твиттер» и «Мой мир». Их выбрали всего несколько процентов предпринимателей, указавших, что пользуются этими сетями лично, но не для корпоративных целей.

Стоит отметить, что в наибольшей степени используют социальные сети для продвижения компании малого (30%) и среднего (26%) бизнеса. Большинство участников опроса, использующих соцсети, наполняют странички компаний своими силами (62%). Только 13% отдают ведение корпоративных аккаунтов на аутсорсинг, еще 20% намереваются поступить также.

Те компании, у которых есть аккаунт, преимущественно используют его как рекламный канал, некоторые просто следуют моде или поддерживают общение со своими клиентами.

«В современном мире социальные сети – уже не просто один из способов пиара или средство поддержания коммуникации с клиентом. Это важнейший элемент всей маркетинговой стратегии компании», – прокомментировал для «НИ» результаты исследования Влад Почепцов, исполнительный директор ProResearch. По словам эксперта, грань между онлайн- и оффлайн-сервисами все больше стирается, а значит, присутствие бизнеса в Интернете становится жизненной необходимостью для современных компаний, желающих преуспеть на рынке. «Кроме того, наличие страницы компании в социальных сетях – это гарантия лучшего ранжирования ее сайта в поисковых выдачах, что значимо как для продаж, так и выстраивания отношений с контрагентами», – убежден собеседник «НИ».

"