Posted 26 апреля 2016,, 11:25

Published 26 апреля 2016,, 11:25

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Россияне экономят на самом необходимом

Россияне экономят на самом необходимом

26 апреля 2016, 11:25
Россияне экономят на самом необходимом

Более 70% россиян заявили, что им приходится экономить на самых ходовых товарах — еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, сообщил 26 апреля исследовательский холиднг «Ромир» по итогам соцопроса граждан.

По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги. Первая группа респондентов — «оптимизаторы» — заявили, что отказались от дорогих марок товаров (21%) и перешли на более дешевые (31%). Такая стратегия экономии более свойственна мужчинам старше 45 лет, живущим в крупных городах.

Вторая группа — «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Чаще всего такую стратегию применяют граждане с высоким уровнем дохода.

Третья группа - «охотники за скидками»: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретенных по промо-акциям.Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тысяч человек.

Последняя група экономящих — «запасливые»: 16% респондентов признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок, а 22% ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем. Как правило, это жители малых городов, сельской местности и граждане с низким уровнем дохода, сообщает «Ромир».

"