Posted 25 марта 2015,, 21:00

Published 25 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:58

Updated 8 марта, 03:58

Вес под контролем

25 марта 2015, 21:00
Вес под контролем

Доля большегрузного транспорта, нарушающего допустимые весовые параметры при проезде по федеральным трассам, составляет почти 33%. Такая статистика была получена в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) по результатам проведения мониторинга потоков грузового транспорта на 13 пунктах весогабаритного контроля в 2014 году. В среднем фуры были перегружены на 46% по сравнению с допустимыми нормами.

Постоянные перегрузки наряду с ежегодным ростом интенсивности транспортных потоков приводят к ускоренному разрушению дорожного покрытия, образованию ям и выбоин даже на федеральных трассах. Только ремонтом дорог проблему не решить – средства на работы выделяются в соответствии с нормативами по межремонтным срокам, а перегруженный транспорт разрушает трассы значительно быстрее.

Как отмечают эксперты отрасли, перегруженные фуры представляют серьезную опасность для других участников движения: статистика ДТП с их участием свидетельствует о том, что одна из основных причин – существенная потеря маневренности перегруженных грузовых транспортных средств.

В Федеральном дорожном агентстве сегодня нет полномочий для осуществления весогабаритного контроля на федеральных трассах, однако обеспокоенность этой проблемой со стороны Росавтодора дала толчок ускоренному развитию системы весогабаритного контроля. При этом, как поясняют специалисты Федерального дорожного агентства, наиболее эффективным решением станут автоматизированные пункты весового контроля, где будет полностью исключен человеческий фактор, а значит и возможность для дачи взяток.

Помимо исключения коррупционных рисков, автоматизированные пункты весового контроля обладают и другими преимуществами: они позволяют контролировать параметры транспортных средств без снижения их скоростного режима за счет использования систем фото- и видеофиксации, а также вмонтированных в проезжую часть датчиков веса.

О масштабе задачи, которую предстоит решить Росавтодору, говорят факты. Так, например, сегодня только 18 из 66 пунктов весового контроля на федеральных дорогах работают в автоматическом режиме, и этого, по мнению федеральных дорожников, явно недостаточно. Для примера: в США на 76 тыс. км дорог работает более 900 автоматических пунктов весового контроля. При этом функции весового контроля сегодня распределены сразу между тремя ведомствами: Ространснадзором, ГИБДД и Федеральным дорожным агентством, что не позволяет эффективно контролировать нарушителей.

По мнению экспертов Росавтодора, чтобы обеспечить эффективный весовой контроль на федеральных трассах России, сегодня нужно ввести не менее 400 автоматизированных комплексов для охвата всей сети федеральных трасс, причем для этого могут быть привлечены средства частных инвесторов.

Также необходимо внести ряд изменений в действующее законодательство. В первую очередь речь идет о введении равных штрафов за нарушение весогабаритных параметров для физических и юридических лиц. Сейчас большая часть грузовых машин оформляется на физические лица, штрафы для которых составляют от 2 до 2,5 тыс. рублей. Таким путем перевозчики уходят от крупных штрафов, которые полагаются им как юридическим лицам – до 500 тыс. рублей. Поправки в законодательство должны помочь исправить ситуацию. Помимо этого необходимо введение ответственности за уклонение от прохождения весового контроля. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в правительстве РФ.

"