Рус
Eng
Панический ступор

Панический ступор

26 февраля 2015, 00:00
Экономика
АРИНА РАКСИНА
Исследование польской рекрутинговой компании Work Service продемонстрировало, что 38% российских предпринимателей в условиях кризиса не сокращают штат сотрудников и не снижают им зарплаты, а заняли выжидающие позиции или ищут альтернативные способы оптимизировать свои издержки. Эксперты отмечают, что это наглядно демон

Как говорится в исследовании, 38% российских предпринимателей заявили, что в связи с кризисом «пока не предпринимали никаких действий». Еще 14,5% работодателей решили оставить штат сотрудников прежним, но при этом все же урезали зарплату и перевели на неполный рабочий день.

Эта статистика частично перекликается с результатами недавно опубликованного исследования Высшей школы экономики, о котором ранее писала «НИ». Они свидетельствуют, что большинство российских работодателей предпочитает избегать увольнений сотрудников или понижения их зарплаты и выбирает «заморозку» оплаты труда на текущем уровне на время кризиса. Как отметила в беседе с «НИ» директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, это достаточно устоявшаяся для российского рынка ситуация – в отличие от западных стран в России предпочитают избегать увольнений и предпочитают формировать «скрытую безработицу», то есть неполную занятость или неполную рабочую неделю. А президент Конфедерации труда России Борис Кравченко высказал «НИ» мнение, что подобное поведение свидетельствует: рынок просто замер, ожидая дальнейшего развития экономического кризиса.

Но часть компаний кризисные условия все же заставляют пересматривать свои издержки. Каждая пятая из них, по данным исследования Work Service, уменьшила расходы за счет сокращения штата и передачи части рабочих функций сторонним исполнителям, либо совместив должности, что в свою очередь увеличило нагрузку оставшихся работников. Впрочем, 10% опрошенных руководителей признались, что сокращенный штат, как правило, не справляется с прежним объемом работы.

Хотя часть предпринимателей, как отмечают эксперты, еще сохраняет надежду, что кризис будет краткосрочным, а не затяжным, как прогнозирует большинство специалистов. Поэтому они ищут альтернативные пути сокращения своих расходов – на рекламе, корпоративах, административных расходах. Так, 27% перестали пользоваться «дорогими и малоэффективными рекламными каналами». В 29% компаний начали разрабатывать бесплатные способы информирования клиентов – в основном через соцсети.

А вот на затратах на офис более половины организаций не намерены экономить ни при каких условиях, так как, по их мнению, собственный офис крайне важен для имиджа компании: «это лицо бизнеса».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter