Posted 25 февраля 2015,, 21:00

Published 25 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:02

Updated 8 марта, 02:02

Бег на месте

Бег на месте

25 февраля 2015, 21:00
В прошлом году Рособоронэкспортом было поставлено оружия более чем на 13 млрд. долл. В этом году также запланированы поставки на ту же сумму. Об этом заявил накануне на международной выставке вооружений в Абу-Даби IDEX-2015 гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Таким образом, рост одного из ключевых направлений российс

По словам Чемезова, конфликты на Ближнем Востоке ведут к увеличению объемов продаж российского оружия на мировом рынке. При этом, по его словам, страны покупают оружие не для того, чтобы с ним нападать, а для того, чтобы обеспечить свою обороноспособность. «Оружие покупают, чтобы жить спокойно», – сказал Сергей Чемезов. Однако, по мнению независимых экспертов, усложнение внешнеполитической конъюнктуры побуждает российских оборонщиков ввязываться во все более спорные проекты.

Глава «Ростеха» сообщил, что Россия предложила Ирану вместо системы противовоздушной обороны С-300 систему «Антей-2500». «Пока они думают, решение пока не принято», – уточнил он и напомнил, что система «Антей-2500» является модернизированной версией С-300. Сергей Чемезов добавил, что в России сегодня производятся и более современные системы ПВО – С-400 «Триумф».

Напомним, что реализация российско-иранского контракта от 2007 года на поставку комплексов С-300 была приостановлена в связи с введением санкций ООН против Ирана в сентябре 2010 года. Позже Тегеран оспорил это решение через суд. В Израиле между тем отмечают, что такие поставки явятся дестабилизирующим фактором для Ближнего Востока, поскольку Тегеран планирует прикрыть российским ракетным зонтиком свои ядерные объекты.

«Не факт, что все контракты будут исполнены, ведь мировой рынок вооружений напрямую связан с политикой», – сказа «НИ» Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров. Эксперт привел ряд примеров: в частности, Франция, наш крупнейший конкурент, задолжала нам вертолетоносец «Мистраль», ставший заложником украинского кризиса. Другой крупный конкурент – Соединенные Штаты, у которых Россия еще до недавнего времени закупала радио­электронные компоненты для своего ОПК. Продукция концерна Калашников уже успела полюбиться многим в Америке, но в результате геополитической войны Россия лишилась выхода на американский рынок. И сегодня американцы пытаются выпускать военную продукцию под маркой «Калашников», не имея на этот никаких формальных прав.

Впрочем, другие опрошенные «НИ» эксперты настроены более оптимистично. «Несмотря на ситуацию вокруг Украины, экспорт вооружений удалось удержать на том же уровне, что и раньше, – сказал «НИ» военный юрист Константин Трапаидзе, – И это при том что довольно большую нишу в структуре занимали комплектующие предприятия Украины. Сейчас в силу известных всем обстоятельств возможности такой кооперации под вопросом, поэтому российским предприятиям пришлось срочно налаживать производство собственными силами. По многим направлениям это удалось, что позволило стабилизировать ситуацию и не снизить продажи».

"