Posted 25 января 2005,, 21:00

Published 25 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Нулевой вариант

25 января 2005, 21:00
Со вчерашнего дня жители Московской области, имеющие право на льготы, могут бесплатно пользоваться городским транспортом столицы. Это стало результатом окончательной договоренности между столичными и подмосковными властями: они не будут доплачивать друг другу за то, что их льготники пользуются, соответственно, пригород

Для жителей области при пользовании столичным транспортом обязательно предъявление удостоверения и паспорта с пропиской. Как рассказал журналистам министр транспорта Московской области Петр Кацыв, такой порядок действует до 1 февраля. Затем льготники смогут пользоваться столичным транспортом только при наличии пластиковой карты, действительной на наземном транспорте Москвы и области. Их выдано уже около 70% из 1 млн. 600 тыс. штук. Карты федеральных и областных льготников будут различаться цветом. Для метро с февраля льготникам понадобятся отдельные магнитные карты. Метрополитен уже изготовил 2 млн. таких документов, и Петр Кацыв пообещал, что органы соцзащиты успеют раздать их до конца этой недели.

Первоначально столичные власти требовали от областного правительства оплатить проезд подмосковных льготников на метрополитене, но в конце концов чиновники сошлись на «нулевом» варианте, когда никто никому ничего не платит. Г-н Кацыв объяснил это так: «В области нет подземки, зато ее транспорт несет серьезные затраты летом, перевозя в том числе и москвичей. В пору отпусков приходится пускать 200 дополнительных электропоездов». Льготы по проезду в коммерческих маршрутках, которые были у пенсионеров и ветеранов раньше, предоставляться больше не будут, разве что «в исключительных случаях, когда по какому-то маршруту вообще не ходит общественный транспорт».

Через полгода власти устранят разнобой в проездных документах. Москвичам и жителям области выдадут карты единого образца для проезда в наземном транспорте, метро и по железной дороге. Турникеты на станциях, а также в автобусах, троллейбусах и трамваях переделают таким образом, чтобы они принимали эти единые пластиковые карты. Более того, Петр Кацыв заявил, что, возможно, проездной документ будущего станет одновременно и банковской картой. То есть по одной карточке можно будет не только проходить в метро, электричку и автобус, но и получать на нее пенсию, зарплату, а также оплачивать коммунальные услуги и связь в банкомате. Напомним, что сейчас один из московских банков уже выпускает дебетовые карты с возможностью прохода в метро. Аналогичная система работает в Санкт-Петербурге.



КТО НЕ БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ТРАНСПОРТ

Бесплатно пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями в Подмосковье и Москве, а также столичным метрополитеном могут следующие граждане, зарегистрированные на территории Московской области и Москвы, независимо от принадлежности к федеральным или региональным льготным категориям:

1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны,
2) труженики тыла,
3) лица, пережившие блокаду Ленинграда,
4) лица, подвергшиеся воздействию радиации,
5) ветераны труда,
6) реабилитированные лица и лица, пострадавшие вследствие необоснованных политических репрессий,
7) бывшие несовершеннолетние узники фашизма,
8) члены семей погибших военнослужащих,
9) инвалиды (в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет),
10) родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет,
11) лица, сопровождающие инвалидов I группы (или имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет,
12) дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся образовательных учреждений до 18 лет),
13) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (учащиеся образовательных учреждений),
14) ветераны боевых действий,
15) семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы,
16) граждане, награжденные званиями «Почетный донор СССР» или «Почетный донор РФ».

"