Рус
Eng
Ростелеком, итоги года: жалобы растут, акции падают

Ростелеком, итоги года: жалобы растут, акции падают

25 декабря 2017, 23:55Экономика
В декабре 2017 года акции Ростелекома, принадлежащего государству, в очередной раз упали. Компания, возглавляемая Михаилом Осеевским, потеряла более 50 миллиардов рублей рыночной капитализации. И это отнюдь не случайность.

В целом в 2017 году ценные бумаги Ростелекома упали до минимальных уровней с 2006 года:

ГРАФИК

Ростелеком выступает одним из основных получателей как федеральных, так и региональных денег, которые идут на различные социально-значимые проекты. Речь, например, об установке камер видеофиксации нарушений на дорогах. Дело это нужное. Но почему-то не обходится без громких скандалов.

Этим летом врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин жаловался на аппетиты «Ростелекома» главе государства во время недавнего визита Владимира Путина в Великий Новгород.

Напомним, что тогда Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области обращалось в суд, чтобы признать недействительным аукцион и заключенный на его основании договор на создание системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Дело было возбуждено УФАС в отношении «Агентства развития Новгородской области» («АРНО») . Торги на создание системы которые прошли в декабре 2014 года, закончились заключением контракта с ПАО «Ростелеком» на сумму в 733 млн рублей. Тогдашний куратор проекта - вице-губернатор Виктор Нечаев, сейчас отбывающий наказание за мошенничество, создание системы преподносил как серьезные бюджетные инвестиции. Но доходы бюджета от штрафов, выписанных нарушителям, попавшим в объектив камер наблюдения, оказались не слишком велики, а сама сумма сделки показалась новой областной администрации завышенной.

Еще больший конфуз случился в Омске, где Ростелеком объявил конкурс на установку видеокамер, которые ... уже (!) висели на дорогах области и были оплачены. При этом во время первого тендера стоимость камер была 485 тысяч, а во время второго - уже почти два миллиона рублей!

Однако когда речь заходит о цене услуг и товаров, предлагаемых Ростелекомом, конкуренты справедливо намекают, что могли бы работать и за куда меньшие деньги при лучшем качестве. Но органы власти на местах выбирают Ростелеком, тем самым накачивая государственного игрока казенными деньгами.

Отнюдь не факт, что доступ к госзаказам идет на пользу самому Ростелекому и его клиентам. Если посмотреть число жалоб по Яндексу с ноября 2016 по ноябрь 2017 года, то количество недовольных работой компании всего за год выросло с 16051 до 21149 человека.

Ростелеком Жалобы (Яндекс директ)

2016

2017

1098

1962

1327

1543

1324

1825

1148

1717

1156

1577

1293

1679

1327

2293

1369

1918

1747

1938

1862

2287

2400

2410

16051

21149

Получается, что компания, привыкшая работать с государственными структурами, неважно трудится с "розничным" потребителем. Согласно статистике Яндекса, количество пользователей искавших словосочетание «Ростелеком Жалоба» всего за год, выросло почти на 30 процентов.

Для сравнения: у компании Билайн, к примеру, количество пользователей, искавших словосочетание «жалоба билайн» сократилось.

Кроме того, у Ростелекома потрясающе низкий рейтинг в социальных сетях. На декабрь 2017 года это была даже не двойка, а единица по пятибальной оценке. Количество пользователей, оценивших компанию на 1 балл в 5 раз больше, чем количество пользователей поставивших компании отлично.

И это не выдуманные цифры, это данные Яндекса и Фэйсбука не имеющих интереса как-то принизить компанию.

Отзывы на главной странице сайта выглядят совершенно непристойно.

Возможно - причина роста количества жалоб и нелестные отзывы - результат кадровой политики Ростелекома, куда вместо клиентоорентированных менеджеров назначаются «люди со связями». Не случайно управлять развитем компании взялся партнер сына одного из важных чиновников - Александр Айвазов.

Ранее СМИ сообщали о том, что его проекты в интернет сфере оказались убыточны: «Forbes перечислял около десятка портфельных проекта Titanium. Самый крупный из них — «Фабрика online» (вложено $6 млн). Компания занимается онлайн-играми, в частности, известна проектом «Герои Онлайн». Среди других российских проектов Cloudpayments — решение для рынка электронной коммерции и сервис для пробуждения «Будист» (на Западе Wakie). Остальные проекты — израильские стартапы: сервис 365scores — онлайн-трансляции спортивных мероприятий, календарь для делового человека в смартфоне Any.do, оптимизатор фотопотока Moment.me, Drippler — приложение с новостями для гаджетов, а также три компании, которые занимаются рекламными и маркетинговыми технологиями, — BrightInfo, FeedVisor, Mentad. «Ъ» дополнительно вспоминает сервис p2p-кредитования MirDeneg.ru.

Все эти проекты по факту оказались крайне убыточными».

Но "талантливые" менеджеры со связями оказались нужны государственной компании.

Возможно, что разделение Ростелекома на компанию, работающую на рынке государственных услуг, и компанию для граждан, смогло бы стать вариантом решения проблем.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter