Posted 25 августа 2020,, 14:10

Published 25 августа 2020,, 14:10

Modified 7 марта, 14:32

Updated 7 марта, 14:32

Братья Ротенберги, возглавившие список Forbes в 2020 году.

Экономист объяснил, как бизнесмены попадают в список Forbes

25 августа 2020, 14:10
Фото: РБК
Братья Ротенберги, возглавившие список Forbes в 2020 году.
Сферы, к которым принадлежит бизнес богатейших семей России из списка Forbes, в первую очередь имеют отношение к строительству и энергетике.

Директор Департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев прокомментировал опубликованный 25 августа список самых состоятельных семей России, составленный журналом Forbes.

По мнению аналитика, богатейшие семьи России напрямую связаны в топливно-энергетическим и строительным секторами экономики. И в этом состоит отличие России от многих других стран.

Как ранее сообщалось, верхнюю строчку топ-10 самых богатых семей страны занял клан Ротенбергов с состоянием 5,45 миллиардов долларов. Они потеснили прежнего лидера списка — семью Гуцериевых, державшуюся на вершине пять лет. Теперь Гуцериевы опустились на третье место. Вторую строчку заняли дебютанты рейтинга — семья Гурьевых. Состояние этой семьи, владеющей компанию по производству удобрений «Фосагро», Forbes оценивает в 5,1 миллиарда долларов.

«Есть фундаментальная причина, почему наблюдается такое структурное различие в России по сравнению с другими странами. Фундамент в том, что у нас такая структура экономики: топливно-энергетический сектор занимает доминирующее положение в экономике России. Мы до сих пор не слезли с нефтяной иглы, — пояснил ситуацию в эфире радио Sputnik Игорь Николаев.

По его мнению, в число богатейших наряду с представителями сферы ТЭК входят строители, поскольку их бизнес сильно зависит от госзаказов, а государство в значительном объеме финансирует строительство.

«Строители всегда будут в верхних строчках Forbes, просто поменяется их финансовая основа для наращивания богатства», — убежден эксперт.

Однако в будущем, если изменится структура экономики, расстановка сил в списке может измениться. Игорь Николаев не исключил, что триггером для изменений может стать пандемия коронавируса, благодаря которой на первый план выйдут другие отрасли. Приоритет будет у высокотехнологичных компаний — например, у предприятий IT-сектора.

"