Posted 25 августа 2016,, 15:08

Published 25 августа 2016,, 15:08

Modified 8 марта, 02:36

Updated 8 марта, 02:36

Аэросани помогут развить транспортную инфраструктуру на севере России

Аэросани помогут развить транспортную инфраструктуру на севере России

25 августа 2016, 15:08
В Кузбассе изобрели уникальный гибрид самолета, лодки и саней. Ее производит компания <a href="http://nerpa.exaero.ru/">«Аэросани – Нерпа»</A>, которая работает на протяжении пяти лет. Технику взяли на вооружение спасатели, пользуется популярностью она и у частных лиц. Разработка используется в нескольких регионах Росс

Основатель компании Михаил Минаев намерен на аэросанях покорить Север. Развитой инфраструктуры для транспорта там нет, вертолеты, вездеходы и на подводных крыльях в дефиците. «Ракетам» (скоростным судам на подводных крыльях, способным развивать скорость до 60 км/ч) нужен оборудованный причал и глубина. Поэтому до находящегося на мелководье поселка они не доберутся», — сказал он.

У аэросаней низкая осадка, они легко могут передвигаться по мелководью, могут причалить вплотную к берегу, для высадки не нужны специальные сооружения – причалы и так далее. Эта машина имеет некоторые преимущества даже перед вездеходами, которые предназначены для транспортировки грузов, но не людей. Кроме того, тяжелый вездеход не может проехать по тонкому льду и тающему снегу, следовательно, в межсезонье их использовать нельзя. В отличие от аэросаней. «Наши аэросани скользят по любой поверхности. Таким образом, они смогут ездить круглогодично», — говорить основатель компании «Аэросани- Нерпа».

Если сравнивать аэросани с вертолетами, то аэросани более безопасны и не зависят от погодных условий. В туман или снегопад, когда видимость ограничена, вертолет не сможет отправиться в путь, чтобы не было риска потерпеть крушение. Опять же в межсезонье, когда стоят туманы, гораздо безопаснее для транспортировки людей использовать аэросани. Персонал для их обслуживания не нужен, в отличие от вертолетов. Если аэросаням понадобиться ремонт, то водитель легко справится с ним самостоятельно.

exaero.ru

«Цена аэросаней ниже стоимости Ми-8 в 70 раз, а их эксплуатация экономичнее вертолета в 10 раз», — сказал Минаев.

Из-за отсуствия дорог на Север снижается уровень жизни населения: несвоевременная доставка почты, переплата за доставку продовольствия из центра, траты на дорогу на работу у вахтовиков и так далее. «Жители не могут часто ездить в центр – в ту же больницу. А если им нужно пройти обследование в поликлинике, приходится снимать жилье, что сильно бьет по семейному бюджету», — рассказал изобретатель.

exaero.ru

Чтобы внедрить аэросани в эксплуатацию на севере РФ, нужны субсидии от государства, говорит Минаев. Однако эти суммы будут существенно меньше затрат, которые нужны на создание развитой дорожной сети и строительство других объектов транспортной инфраструктуры. Построить зимние дороги всего на один сезон – это сотни миллионов рублей. Внедрение аэросаней принесет положительный экономический эффект. С внедрением в активную эксплуатацию этой техники начнется рост товарооборота, расширится ассортимент продукции. Плюс начнет расти туристический поток.

exaero.ru

Минаев планирует, что аэросани должны появиться во всех населенных пунктах Севера. Каждый водитель будет обслуживать маршрут в 100-200 километров. Однако для этого нужно открыть завод по выпуску аэросаней. По планам, он расположится в Новокузнецке. Однако новое строительство, возможно, не понадобиться. «Мы готовы создать совместное предприятие с теми, у кого есть площади и желание развивать новые направления в своей работе. Вложения в таком случае будут минимальными, достаточно оборудовать цех и обучить уже имеющихся работников», — отмечает Михаил Минаев.


exaero.ru

В первый год после запуска он сможет выпустить до двух десятков машин, через три года нарастит мощность до 50. Предприятие, говорит Минаев, обеспечит население новыми рабочими местами. Запчасти планируется закупать в других регионах России.

exaero.ru

Кроме того, есть проект по созданию транспортной компании. В первые годы она вместе с региональными властями станет основным заказчиком аэросаней и станет оператором перевозок пассажиров и грузов. Для местных бюджетов проект сулит экономию: перевозки с помощью аэросаней будут дешевле использования вертолетов. Компания будет единственной предоставляющей такие услуги. Она сможет привлекать инвестиции для расширения производства и развития транспортной инфраструктуры на российском Севере.
фото: www.exaero.ru
Основная информация об аэросанях «Нерпа» представлена на сайтах
www.exaero.ru
www.эксаэро.рф
Контактный телефон:8 (3842) 67-20-90, e-mail [email protected]

"