Posted 24 августа 2008,, 20:00

Published 24 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

Не за штраф, а за прибыль

24 августа 2008, 20:00
В минувшую пятницу московский Департамент природопользования и охраны окружающей среды сообщил: на столичных заправках обнаружены новые партии некачественного бензина. Участники рынка не склонны считать поставляемое ими топливо негодным – оно лишь может не соответствовать завышенным стандартам мегаполиса. Однако незави

По итогам проверок, совершенных в первом полугодии, в «черный список» попали 50 заправок, торгующих недоброкачественным топливом. Эти АЗС заплатили в качестве штрафа более 20 млн. руб. Однако, как выясняется, урок не пошел впрок. Столичные экологи продолжают выявлять все новые нарушения, связанные с реализацией суррогатного бензина. Причем, как правило, занимаются этим уже давно проштрафившиеся участники рынка.

В июле были проведены проверки 22 АЗС, взяли 81 пробу, пять из которых не соответствовали существующим экологическим требованиям. Городские власти уверяют: в скором времени недобросовестных продавцов бензина ждет административное расследование. Кроме того, по результатам проведенных ранее проверок, были оштрафованы 4 заправки. Причем три из них принадлежат ОАО «ФПК Кедр-М». В первом полугодии это акционерное общество уже отличилось тем, что представило в «черный список» 18 своих заправок. С начала года юрлица, торгующие некачественным топливом, платят за однократное нарушение 400 тыс. руб. «Рецидивисты» каждый раз раскошеливаются на 1 млн. руб. Но видимо, лишний навар для компаний важнее, чем здоровье авто их клиентов.

Впрочем, некоторые специалисты призывают не сгущать краски. Так, в Московском межрегиональном нефтяном союзе «НИ» сообщили, что в целом реализуемый на столичных АЗС бензин недоброкачественным назвать нельзя. «Департамент не делает полный анализ топлива, они проверяют только завышение серы и бензола. Чтобы говорить о некачественном бензине, необходимо проводить полный анализ», – рассказали нам. Проблема, по словам нефтяников, в несоответствии московских и общероссийских норм качества. В столице они выше. Поэтому бензин, не вызывающий в регионах нареканий, в нашем мегаполисе может быть назван некачественным. «На нефтебазах бензин для Москвы хранится отдельно от остального. Цена «столичного» бензина выше, что обусловлено дополнительными затратами на его очистку, подгонку к здешним нормам», – пояснили нам в ММНС. При этом в союзе не исключают, что некоторые владельцы АЗС могут закупать не соответствующий московским нормам бензин в целях экономии. Именно он и становится причиной недовольства столичных экологов. «Но это исключительно нарушение регионального московского законодательства», – подчеркнули специалисты.

«Некачественный бензин в Москве есть, – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Ежегодно более 100 тыс. московских водителей обращаются в сервисы с неисправностями, вызванными суррогатным топливом. Если в регионах стандарты качества бензина низкие, это не значит, что в Москве должны быть такие же. Этот бензин убивает хорошие авто».

По словам эксперта, исправить ситуацию пока не позволяет низкая ответственность предпринимателей и невысокие по сравнению с получаемой выгодой штрафы. «Вина в торговле некачественным топливом лежит как на поставщиках, так и на АЗС. Поставщики могут реализовывать бензин заведомо низкого качества, а отдельные АЗС не гнушаются разбавлять его дешевыми марками топлива. При этом привлечь к ответственности недобропорядочных предпринимателей не так легко. Даже в департаменте природопользования Москвы нам говорили, что не могут положиться на отдельных представителей правоохранительных органов», – сказал г-н Похмелкин.

"