Posted 24 августа 2006,, 20:00

Published 24 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:04

Updated 8 марта, 09:04

100 долларов на свежий воздух

100 долларов на свежий воздух

24 августа 2006, 20:00
Проверка ввозимых в страну подержанных автомашин на соответствие экологическим требованиям «Евро-2», которая должна была начаться 1 сентября, отложена. Пока на месяц. К ней, как выяснилось, оказались не готовы сами чиновники. Об этом сообщил в четверг глава Федерального агентства по техническому регулирова-нию и метрол

Задержка с введением регламента вызвана вовсе не акциями протеста дальневосточников, которые едва ли не поголовно ездят на подержанных «японках». По словам г-на Элькина, все дело в том, что чиновники не успели провести все необходимые согласования в министерствах и ведомствах. В частности, на документе пока отсутствует резолюция Минюста.

Напомним, что стандарт «Евро-2» ограничивает содержание оксида углерода, углеводородных соединений, оксидов азота и дисперсных частиц в выхлопах автомобилей. В Европе такие требования стали обязательными еще в 1997 году, а в наше время страны ЕС уже говорят о переходе на сертификацию машин по стандарту «Евро-5».

Японцы от европейцев в этом смысле не отличаются. В Россию иномарки старше 7 лет ввозить бессмысленно из-за запредельных пошлин, а все, что младше, уже проверены до нас.

Однако, как отметил Григорий Элькин, в Европе, Японии и Китае часть автомобилей выпускается для внешнего рынка и требованиям «Евро-2» нередко не соответствует. Их-то и будут «ловить». Чтобы потенциальный покупатель машины заранее знал, что он приобретает, Ростехрегулирование сформировало базы данных по всем маркам автомобилей, когда-либо проходивших сертификацию на соответствие «Евро-2». Эти базы обещают вывесить на сайте самой организации и Федеральной таможенной службы. Если искомое покупателем авто попало в этот список, его можно будет ввозить свободно и необходимости в сертификации не будет, обещает чиновник. Те же подержанные иномарки, что уже бегают по нашим дорогам, тоже не будут проверяться, вне зависимости от их соответствия экологическим нормам.

На сегодняшний день база данных агентства включает в себя около 15 тыс. наименований. По оценкам г-на Элькина, количество автомобилей, на которые получить сертификат будет необходимо, составит примерно 10-15% от общего их количества. Из них примерно каждый двадцатый будет относится к «запретным», которым сертификат не светит. Такую цифру чиновник вывел из наблюдений за рынком старых машин в Калининградской области, где примерно 200-300 автомобилей из ввезенных по квоте 6 тыс. «завалили» экологический экзамен. Стоимость сертификата, по оценке Ростехрегулирования, должна колебаться в районе 100 долларов. Впрочем, учитывая то, что выдача документа - процесс рыночный (агентство будет лишь аккредитовывать организации, изъявившие желание этим заниматься), а также возможный ажиотажный спрос в ряде регионов, нельзя исключать и более высоких расценок.

"