Рус
Eng
Игристое узнало себе цену

Игристое узнало себе цену

25 июля 2016, 17:05
Экономика
Инна Деготькова
В России введена минимальная стоимость бутылки шампанского

С 25 июля в России начинают действовать минимальные цены на шампанское. Бутылка этого игристого напитка объемом 0,75 литра в розничной продаже теперь должна стоить не меньше 164 рублей. Отпускная цена у производителя составит 115 рублей за бутылку, цена для оптовых закупок – 133 рубля.

Напомним, соответствующий приказ Минфина об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (кроме импорта), поставки (кроме экспорта) и розничная продажа шампанского, был опубликован 25 мая на официальном портале правовой информации и вступил в силу спустя два месяца.

Вообще же минимальные цены на алкоголь в России устанавливаются с 2009 года как мера для борьбы с «теневым» производством. В настоящее время они действуют на водку, коньяк и бренди. О повышении цены на водку ранее рассказывали «НИ»: с 13 июня 2016 года минимальная стоимость бутылки объемом 0,5 литра установлена на уровне 190 рублей.

В свою очередь, вопрос о введении минимальных цен на вино, прежде всего на шампанское, обсуждался с 2012 года. В правительстве считают, что установление минимальной цены на этот товар также поможет защитить потребителей от фальсифицированной продукции. По экспертным оценкам, ее объем в 2014 году составлял до 50% рынка, из них 30% приходилось на продукцию, являющуюся винным напитком, а не шампанским. Всего же годовой объем производства шампаского в РФ составляет порядка 160 млн. литров шампанского и 70 млн. литров винных напитков. 

Минимальная розничная цена для шампанского как раз и поможет отличить его от винного напитка, считает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. При этом он не исключает, что после введения минимальной цены производство шампанского может сократиться на 10–15 млн. литров и на столько же вырасти производство газированных винных напитков. По его словам, такая же тенденция распространится и на спрос потребителей этих категорий напитков. 

«Но введение минимальной цены необходимо для того, чтобы потребитель мог отличить винные напитки, которые стоят гораздо дешевле, от собственно шампанского. Это не радикальная мера, так как у каждой социальной группы есть свой продукт по доступной для нее цене», – подчеркнул глава ЦИФРРА. Также в беседе с «НИ» эксперт подчеркнул, что в первом полугодии 2016 года производство российского вина упало на 11,5%, при этом вырос импорт – на 12%.

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter