Posted 25 июля 2016,, 13:29

Published 25 июля 2016,, 13:29

Modified 8 марта, 03:00

Updated 8 марта, 03:00

Ритейлеры боятся обсчитаться

Ритейлеры боятся обсчитаться

25 июля 2016, 13:29
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой дать разъяснения отностительно некоторых норм в новой редакции закона «О торговле». Например, ритейлеры не понимают, как расчитывать ретробонусы для торговых сетей, размер которых новыми поправками определен

В письме, написанном еще 11 июля, но обнародованном только сегодня, говорится, что «в результате проведенного анализа определен ряд положений закона, для правильного исполнения которых участникам потребительского рынка необходимы разъяснения Федеральной антимонопольной службы». В частности, вопросы у АКОРТ вызвали статья 9 и статьи с 13 по 15 новой редакции закона, которая вступила в силу 15 июля 2016 года. Контроль за исполнением этих статей входит в компетенцию ФАС.

Напомним, новые поправки ограничивают совокупный размер премии от поставщиков торговым сетям, который теперь не может превышать 5% вместо ранее допущенных 10%. В расчет ретробонуса включаются маркетинговые, логистические услуги, услуги по подготовке к продаже, а также вознаграждения, которые получают торговые сети за размещение товаров на своих прилавках.

Пытаясь разобраться в новых нормах, члены АКОРТ в своем письме интересуются у ФАС, как определяются периоды, за которые рассчитывается совокупный размер вознаграждения (СРВ). «Следует ли рассчитывать СРВ за весь срок действия договора поставки или за отдельные календарные периоды внутри его срока действия?», – задаются вопросом авторы письма. Также торговым компаниям неясно, как считать СРВ в случаях недопоставки товара, его возврата поставщику, ненадлежащего качества или нарушения маркировки. Кроме того, в АКОРТ не понимают, как действовать, если изменилась стоимость логистических услуг в течение срока действия договора поставки.

Независмые эксперты считают, что за письмом АКОРТ стоят не только выявленные недоработки наспех принятого закона, но и интересы торговцев, не желающих поступаться прибылями (прежняя редакция закона позволяла сетям ретробонусы до 10%).

«Новая редакция закона ожесточит борьбу между поставщиками и торговыми сетями за распределение маржи», – прокомментировал ситуацию «НИ» председатель Союза потребителей Российской Федерации, экс-депутат Госдумы Петр Шелищ. – Обычно больше получают те, у кого выше рыночная сила и кто ближе к конечному потребителю, то есть торговые сети. В современной экономике главное – спрос, его и обеспечивают стоящие «на выходе» торговые сети, поэтому они могут больше брать себе».

В то же время эксперт считает, что на потребителях выяснение отношений между ритейлерами, поставщиками и властями не отразится. «На потребительские цены гораздо сильнее влияют совсем другие факторы – в частности, сжатие спроса, которое сейчас имеет место из-за падения доходов населения».

"