Posted 25 июня 2019,, 16:52

Published 25 июня 2019,, 16:52

Modified 7 марта, 15:55

Updated 7 марта, 15:55

"Вывести на чистую воду": пассажирскими перевозками на Двине занялась прокуратура

"Вывести на чистую воду": пассажирскими перевозками на Двине занялась прокуратура

25 июня 2019, 16:52
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов заверил НИ, что прерываемые 26 июня чиновницей Вьюхиной перевозки по маршруту Нижняя Тойма - Верхняя Тойма возобновятся только с соблюдением "буквы Закона" при выборе поставщика этих услуг населению. Будут ли они бесплатными, как при ИП "Сидоров" Орлов так и не ответил.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

НИ совсем недавно писали о том, как малый бизнес встал "поперек горла" руководителю администрации Верхнетоемского муниципального образования Наталье Вьюхиной.

Чиновница проявила необыкновенную заботу о людях, которые "попросили ее поменять бесплатные речные перевозки на платные".

Платными перевозками людей из глухих деревень и сел, к которыми и в 21 веке не провели дорог, в районный центр - Верхнюю Тойму последние 20 лет занимался крупный бизнес - АО "Северное речное пароходство" (СРП).

За годы совместной деятельности между Ольгой Крыгиной - замом руководителя СРП и главой Верхнетоемского муниципального образования (ВМО) Натальей Вьюхиной сложились дружеские отношения. Так, например, в телефонном разговоре, который в присутствии корреспондента НИ вела Ольга Леонидовна с Натальей Валентиновной, первая называла вторую не иначе, как "дорогая".

В 2019 году на смену АО пришло ИП - малый бизнес в лице Александра Сидорова. Инвалид первой группы сумел организовать перевозки так, чтобы было выгодно и ему и людям - он сделал проезд для пенсионеров бесплатным.

Его судно - "Звездочка" оказалось тихоходнее предыдущей "Зари", и Вьюхина разорвала с ним договор за невыполнение технических условий. Опытная чиновница подкрепила свое решение письмом нескольких десятков жителей Нижней Тоймы, которые пожаловались ей на ИП "Сидоров".

В своем письме несколько десятков человек заявили о том, что скорость теплохода "Звездочка" их не устраивает: они хотят передвигаться по Северной Двине со скоростью 40 км. в час и никак не меньше.

НИ обратились с запросами в различные инстанции с просьбой помочь разобраться в этой ситуации.

Эта история получила продолжение: на запросы нашего издания откликнулись все, кроме администрации губернатора Архангельской области Орлова.

Вот ответ прокуратуры:

Прокуратура Архангельской области сообщила, что проведет прокурорскую проверку законности деятельности Верхнетоемской администрации.

Прокуратура взялась за дело неспроста: дело в том, что с 26 июня пассажирские перевозки, которые осуществляло ИП "Сидоров" останавливаются. По Закону, занять место Сидорова может лишь победитель нового конкурса. Проведение конкурса занимает до 45 дней - то есть практически на весь летний период люди из архангельской глубинки лишаются связи с "большой землей".

Выиграть в этой ситуации может только АО "Северное речное пароходство", которое имеет все шансы победить в тендере - его "Заря" имеет мощный двигатель, способный набирать установленную Вьюхиной в контракте скорость - 40 км. в час.

Чиновница уже успела уверить местных жителей в том, что быстроходная "Заря" заменит "Звездочку" без промедления, что отчасти и стало причиной того, что люди подписали письмо-жалобу на Сидорова.

Однако из ответа Министерства транспорта Архангельской области на запрос НИ следует, что так не будет:

Министерство транспорта Архангельской области заверило НИ:

"Что касается заключения муниципального контракта с АО "Северное речное пароходство", то он может быть заключен только с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок".

Ответ Минтранса скопировала пресс-служба губернатора Архангельской области, так и не ответив на главный вопрос: имела ли право архангельская чиновница лишать людей бесплатного проезда?

Пришел в нашу редакцию и ответ на запрос в адрес Натальи Вьюхиной, который содержал следующие вопросы:

  1. Почему остановки на указанном маршруте не оборудованы крытыми павильонами, в которых люди могли бы укрыться от непогоды?
  2. Почему к местам остановок пассажирского водного транспорта не проложены асфальтированные или хотя бы грунтовые дороги?
  3. Считаете ли вы подходы к судам в местах остановки указанного маршрута безопасными?
  4. Можно ли говорить о Вашей личной ответственности за многолетнее бездействие местных властей в вопросе обустройства остановок и подходов к судам перевозчиков?
  5. Почему подписи на обращении к Вам жителям села Нижняя Тойма от 15.05.2019 года имеют явные следы их копирования с других документов, и нанесения их с помощью техники фотошопа на обращение к Вам?
  6. Следует ли из того, что обращение к Вам с просьбой о возвращении на указанный маршрут теплохода «Заря», подписанного жителями только одного из 8-ми населенных пунктов, которые обслуживаются на этом маршруте, что жителей остальных 7-ми населенных пунктов все устраивает в работе ИП «Сидоров»?
  7. Как Вы оцениваете то, что ИП «Сидоров» в этом году перевозит пенсионеров бесплатно?
  8. Как нам стало известно нашему корреспонденту из общения с Александром Сидоровым и общения с Ольгой Крыгиной, ИП «Сидоров» устраивала дотация государства по указанному маршруту в размере 5 200 тысяч рублей, а «Северное речное пароходство» («СРП») устраивает субсидия на перевозки на более чем миллионом рублей большая. Не станет ли на Ваш взгляд для государства перевозка жителей Архангельской области с помощью «СРП» менее выгодной, тем более, что перевозить пенсионеров бесплатно, по словам Ольги Крыгиной «СРП» не планирует ни при каких обстоятельствах?
  9. С 17 июня 2019 года пассажирское сообщение на указанном маршруте будет прервано из-за разрыва контракта с ИП «Сидоров». Возобновить его законным путем в течение ближайших 40 дней, пока будет назначен и пройдет новый аукцион, не возможно. Не считаете ли Вы, что Вы тем самым не улучшили, а ухудшили положение дел в вопросе пассажирских перевозок на речном транспорте?
  10. В договор с ИП «Сидоров» Вы включили техническое условие о скорости транспортного судна (40 км. в час), заведомо зная, что «Звездочка» не обладает таким ресурсом, а «Заря» обладает. Не видите ли Вы в этом коррупционную составляющую, говорящую о Вашем преднамеренном желании разорвать договор с ИП «Сидоров» и перезаключить его с «СРП», тем самым лишив людей транспортного сообщение в самый разгар сезона?

Сразу надо сказать, что глава местной власти не сочла нужным ответить на все поставленные перед ней вопросы:

Из ответа архангельской чиновницы явствует:

1. Бесплатный проезд пенсионеров Вьюхина не считает чем-то значимым для пожилых людей.

2. Обустраивать остановки и подходы к ним Вьюхина в течение 20 лет возможности не имела и не имеет сейчас.

3. Миллион рублей, которые государство каждый год могло бы экономить на речных перевозках в случае заключения контракта с ИП "Сидоров", существенной суммой Вьюхина не считает.

4. Коррупционной составляющей в фактической передаче бизнеса от маленького ИП к крупному АО, в котором работает ее "дорогая" подруга Вьюхина не видит.

P.S. АО "Северное речное пароходство" на статью НИ о предвзятости Натальи Вьюхиной в выборе поставщика улуг речных перевозок никак не отреагировало.

"