Posted 25 июня 2018,, 17:32

Published 25 июня 2018,, 17:32

Modified 7 марта, 16:34

Updated 7 марта, 16:34

Дмитрий Адамидов: почему 10 предыдущих пенсионных реформ не дали эффекта

Дмитрий Адамидов: почему 10 предыдущих пенсионных реформ не дали эффекта

25 июня 2018, 17:32
Фото: pixabay.com
Экономист Дмитрий Адамидов считает, что успех у нынешней пенсионной реформы может быть, лишь если она будет сопровождаться программами трудоустройства граждан в возрасте 55-65 лет. Сегодня же они де-факто подвергаются возрастной дискриминации. Также он напоминает о неудачах предыдущих пенсионных реформ и их причинах.
Сюжет
Пенсии

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что к концу текущего года средний размер пенсий достигнет 14414 рублей, а в 2019 году - 15400 рублей. Все это будет достигнуто благодаря началу процесса повышения пенсионного возраста, который, как теперь уже понятно, скорее всего начнется с начала 2019 года. Но это решение лишь части проблемы - пенсии нынешним пенсионерам повысят за счет тех, кто начнёт получать их позднее.

"Те меры, которые предлагает сегодня правительство РФ, носят двоякий характер, - говорит Дмитрий Адамидов в интервью изданию "Экономика сегодня". - Они полностью не решают проблем пенсионеров, поскольку пенсии сейчас повышаются до лимитов возраста активной жизни".

Как замечает эксперт, нельзя забывать про существующую де-факто "скрытую безработицу" в России, которая вызвана дискриминацией по приему на работу граждан старше уже пятидесяти, а то и сорока лет. Такая ситуация существует во многих профессиях и является очень серьезной проблемой, которую в условиях постепенного повышения пенсионного возраста необходимо решать - иначе это чревато серьезными социальными потрясениями. И здесь необходима целая программа со стороны правительства РФ, направленная на переучивание возрастных граждан под новые специальности, а также на создание новых рабочих мест в рамках отечественного народного хозяйства.

"Также здесь нужно учитывать эффект от пенсионной реформы 2012 года, которая привела к замораживанию накопительной пенсионной системы, и не дала нашей стране существенного практического результата", - отмечает Адамидов.

Как видим, нынешняя пенсионная реформа не первая даже за последние годы - если присмотреться, то она носит в России перманентный характер. Это видно хотя бы потому, что общий контур пенсионной реформы 2012 года сейчас подвергнут ревизии, хотя решения о восстановлении накопительной пенсии пока и не принято. Все это еще раз подтверждает тот факт, что тема пенсий является крайне чувствительной для нашей страны, которая до сих пор живет между советской социальной системой и современными капиталистическими реалиями.

Именно это обстоятельство и является причиной того, что в России за последние 20 лет проведено более 10 пенсионных реформ, и ни одна из них не дала серьёзного результата - результата в том плане, чтобы размер пенсии перестал, наконец, быть унизительным и не ставили миллионы стариков на грань выживания.

"Еще важный момент заключается в том, что данное повышение пенсионного возраста не затрагивает большое количество льготников, которые выходят на пенсию по собственным отраслевым нормативам", - резюмирует Адамидов. Это характерно для силовиков, чиновников, служащих и всех тех категорий граждан, которые имеют персональные преференции со стороны государства. Пока на них данный процесс не будет отражаться, что также является потенциальной проблемой - у нас существует так много "льготных категорий", что фактически в России сложились две параллельные формы получения страховых пенсий.

"Правительству нужно будет постараться, чтобы сгладить все эти социальные моменты, поскольку они могут сыграть, хотя бы из-за того, что на сегодняшний день говорится только о бюджетном эффекте от данной реформы, - констатирует Адамидов. - Главное, купировать все негативные социальные последствия, поскольку они могут сказаться, как на экономическом росте в России, так и на дальнейшем повышении в нашей стране базовых страховых пенсий". А чтобы создать новые рабочие места для 55-65-летних - экономист советует "вкладываться не в западные облигации, а в реальный сектор производства нашей страны".

"