Posted 24 июня 2013,, 20:00

Published 24 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:56

Updated 8 марта, 04:56

Машинальное решение

24 июня 2013, 20:00
Со следующего месяца в России может быть возобновлена программа льготного автокредитования, сообщил Минпромторг. Причем это может коснуться не только отечественных, но и зарубежных марок. Таким образом ведомство намерено бороться с падением спроса на автомобили. Напомним, однако, что в прошлый раз льготное кредитование
Сюжет
Деньги

Минпромторг направил в правительство предложения по реанимации автомобильной программы, согласно которым максимальная стоимость «льготных» машин возрастает с 600 тыс. руб., как это было ранее, до 700 тыс. руб. Верхнюю планку нужно поднять из-за инфляции, пояснили в ведомстве. Самое же интересное, что скидку при оформлении кредита можно будет получить не только на продукцию отечественного автопрома, но и, возможно, на иномарки. Правда, новых «иностранцев» в таком ценовом диапазоне немного – около 15%.

Необходимость вернуться к льготному кредитованию в ведомстве Дениса Мантурова объясняют тем, что в стране резко падают продажи автомобилей. За последние пять месяцев они просели на 4–5%, а в мае и вовсе на 12%. Кроме того, наступает летний сезон, когда машины вообще неважно продаются. Если не помочь производителям, то к осени автомобильная промышленность может оказаться в глубоком кризисе, предупреждает Минпромторг.

По словам министра Мантурова, скидка по процентной ставке на автомобиль будет составлять треть от ставки рефинансирования Центробанка. Сегодня этот показатель равен 8,25%, следовательно «дисконт» составит 5,5%. К примеру, приобретая «льготную» машину в кредит под 13% годовых, покупатель должен будет выплатить 7,5%. Разницу обещает компенсировать государство.

Впрочем, прежде подобные льготные программы приводили чуть ли не к обратному результату. Так, программа льготного кредитования, действовавшая в 2009 году, привела к тому, что производители и дилеры быстро сориентировались и повысили цены на «льготные» машины на 10–15%. Чем изрядно обескуражили автолюбителей, желающих сменить «четырехколесного друга».

Такой вариант развития событий не исключен и сейчас. Однако резкого скачка цен, скорее всего, удастся избежать. «В прошлый раз на рынке было много дешевых машин, – пояснил «НИ» автомобильный эксперт Олег Дацкив. – Например, за 160 тысяч рублей можно было купить заднеприводную «классику». Менее 200 тысяч рублей стоили и некоторые другие «российские» иномарки». Сейчас стоимость автомобилей заметно поднялась, а значит, и резерв удорожания производителей и дилеров уменьшился.

К слову сказать, в Америке и Европе машину можно взять в кредит под 1–2% годовых. Поэтому западный автопром чувствует себя уверенно даже в период экономического спада. Сегодня «кредитные» машины составляют около 40% от общего объема продаж. Причем этот показатель практически не увеличивается. Напомним, что бывшая программа льготного автокредитования была поддержана утилизационной акцией, по которой можно было обменять свою развалюху на скидку при покупке нового автомобиля в размере 50 тыс. руб. Но к этой практике государство, скорее всего, не вернется.

"