Posted 25 мая 2021,, 11:20

Published 25 мая 2021,, 11:20

Modified 7 марта, 13:29

Updated 7 марта, 13:29

Еще похрустим! Наличные деньги не только не исчезают, а становятся все популярнее

Еще похрустим! Наличные деньги не только не исчезают, а становятся все популярнее

25 мая 2021, 11:20
Фото: Фото: Abkhazian.ru
Спрос на наличность за последние десять лет практически во всех странах мира вырос примерно в два раза
Сюжет
Банки

Спрос на наличный деньги не только не падает, он растет из года в год вопреки всем прогнозам и несмотря на активное внедрение безналичных форм расчетов. Причем происходит это не только в России, где за 10 последних лет объём наличных денег вырос в 2,3 раза, и сейчас составляет почти 13,5 триллиона рублей. И в США, и в Евросоюзе, и в Японии, и в Китае картина практически та же: рост наличности примерно в 2 раза повсюду.

Доцент Российского экономического университета имени Плеханова Максим Марков объясняет это явление и объективными, и субъективными факторами, в том числе, и тем, что наличные деньги не зависят от интернета и электропитания, а, стало быть, незаменимы во время техногенных или природных катастроф, а равно и в труднодоступных и удаленных местах. Ими могут пользоваться все без исключения социальные слои, а кроме того, они защищены от ограничений, как это было в случае с пандемией. И эти преимущества сохранятся и далее, так что центральные банки различных стран и впредь будут заниматься оборотом наличных денег.

Так, по мнению эксперта, Банк России станет и в дальнейшем часть функций по работе с наличностью отдавать другим кредитным организациям, чтобы те открывали в кассовых узлах специальные помещения для хранения наличных денег, которые принадлежат Банку России, отдельно от средств этих банков, что сможет уменьшить расходы по инкассации и пересчеты, а также увеличить срок хождения банкнот и скорость их обращения.

Будут предприняты и другие меры, чтобы уже к концу 2025 года на 8% сократить затраты Банка России на наличное денежное обращение по сравнению с текущим их уровнем.

"