Posted 25 апреля 2018,, 19:01

Published 25 апреля 2018,, 19:01

Modified 7 марта, 16:40

Updated 7 марта, 16:40

Эксперты: россияне подсели на промоакции и скидки

Эксперты: россияне подсели на промоакции и скидки

25 апреля 2018, 19:01
Граждане стали «зависимы» от акций а магазинах, считают аналитики Sberbank CIB. Число респондентов, посещающих магазины исключительно ради промоакций, достигло рекордных значений.

Самой популярной стратегией экономии денег в первом квартале 2018 года были промоакции, пишут аналитики Sberbank CIB в обзоре «Индекс Иванова» — исследовании о потребительском поведении, в ходе которого опрашиваются россияне со средним уровнем дохода.

Доля респондентов, пользующихся рекламными предложениями, составила 59%. А доля тех, кто посещает магазины «исключительно» ради рекламных акций, — 49%, это рекорд за историю наблюдений с 2013 года, пишет РБК.

«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимыми от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения», — объясняют авторы доклада.

Это процесс, который идет уже достаточно давно, - объяснил тенденцию в эфире Радио «Комсомольская правда» президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. - Он активизировался после 2014 года, когда доходы большинства россиян перестали расти. Тогда значительная часть россиян стала вынуждена экономить на продуктах питания, на товарах повседневного спроса.

К тому же 2017 год не принес особых улучшений. По данным Росстата реальные доходы россиян сократились на 1,7%.

- То есть людям все сложнее сводить дебет с кредитом, доходы с расходами, - заявил эксперт. В целом, как следует из исследования россияне не собираются возвращаться к стандартам расходов, которые наблюдались в 2013 году — до падения цен на нефть, введения санкций и ослабления рубля.

"