Posted 24 апреля 2008,, 20:00

Published 24 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

Для внутреннего пользования

Для внутреннего пользования

24 апреля 2008, 20:00
В исследовании Creative Economy организации ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Россия не вошла даже в двадцатку крупнейших поставщиков «творческих» товаров. К ним относятся, в частности, фильмы, музыка, предметы искусства, сувениры, газеты, книги. Первенство в этом сегменте мирового рынка держит Китай (61 млрд. долла

За ним идут Италия, Гонконг, США и Германия. РФ с 1,6 млрд. долларов «культурного» товарного экспорта может утешиться лишь тем, что является первой в группе переходных экономик (Белоруссия, например, экспортирует на 419 млн. «зеленых»). А ведь в творческих отраслях производится 6% нашего ВВП и занято 7% трудящихся. Немногие страны по этим показателям нас опережают. Среди них США, где в этой сфере создается 11% ВВП и трудятся 8% работников.

Единственная категория, где мы выглядим неплохо, – это экспорт газет. Россия заняла 7-е место (635 млн. долларов) после Канады, Германии, США, Британии, Швеции и Франции. Этому достижению мы обязаны СНГ, где русскоязычные СМИ пользуются большой популярностью. Даже в Прибалтике их регулярно читают 4–18% населения, а в Белоруссии – 59%.

В отличие от товаров по экспорту «творческих» услуг мы на почетном 8-м месте (3,4 млрд. долларов). США находятся на третьей позиции (7,1 млрд.), а лидирует Германия (20,6 млрд.). Отрасли, за которые ответственны преимущественно «технари», отстают – сектор архитектуры, инженерных и других технических сервисов занял только 9-е место в рейтинге, а исследования и разработки – 8-е. Зато объем предоставленных иностранным заказчикам услуг рекламных, маркетинговых и социологических агентств составил 1,6 млрд. долларов, что вывело Россию на 4-е место после Франции, Бельгии и Испании.

Президента исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милехина не удивляют столь высокие показатели России. «В этом году наш потребительский рынок станет самым большим в Европе, поэтому у иностранных компаний (особенно из Кореи и Китая), а также совместных предприятий возникает огромный спрос на маркетинговые исследования», – заявил «НИ» эксперт.

"