Posted 24 марта 2004,, 21:00

Published 24 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Вопросы терминологии

Вопросы терминологии

24 марта 2004, 21:00
Сегодня правительство будет рассматривать сценарные условия социально-экономического развития России на 2005 год и на период до 2007 года. Накануне видением перспектив самого правительства поделился директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Прежде всего ученого не устраивает сам «технический» статус нынешнего кабинета министров. «Все решения принимаются президентом и доводятся до сведения правительства», – отметил Михаил Делягин. Такое положение дел, по его словам, чревато тем, что кабинет не будет вырабатывать экономическую политику государства, а стало быть надобность в нем вообще отпадет. В доказательство этого тезиса г-н Делягин привел недавнюю коллегию Минфина и Минэкономразвития, на которой министры без оглядки на президента не смогли решить ни одного вопроса.

Известный экономист сильно сомневается в том, что нынешнее правительство сможет эффективно бороться с бедностью. Основанием для таких сомнений служит прежде всего путаница в терминах. По утверждениям российских чиновников, количество бедных в стране составляет четверть населения. Михаил Делягин уточняет, что 25% россиян живут в нищете, а бедных – куда больше. По его словам, последние социологические опросы показывают, что 17% россиянам не хватает средств на покупку продуктов питания, 50% – на одежду и 80% – на бытовую технику. И если взять только два первых показателя (то есть то от чего человек в принципе не может отказаться), доля бедных в стране возрастет до 60%. Так что правительство и президент, по словам ученого, явно перепутали бедность с нищетой.

Проводимую реформу самого правительства экономист охарактеризовал метафорично: «Разобрали двигатель, запихнули все запчасти в мешок и сказали, что машина заведется». Г-н Делягин в этом не уверен. Хотя бы потому, что точных расчетов никто не вел. Почему, например, у каждого министра непременно должно быть по два заместителя, а не, скажем, три или четыре? Понятно, что Министерство финансов решает больше задач, чем Министерство культуры и массовых коммуникаций. Унифицированная модель, по словам Делягина, окончательно запутает делопроизводство, ибо не могут два замминистра решить вопросы 52 департаментов Минэкономразвития.

Словом, прогнозы, касающиеся правительства и результатов его деятельности, у Михаила Делягина мрачноватые. Признав, что «пиар помогает властям в укреплении государства», директор Института проблем глобализации выразил тем не менее убежденность в том, что российская экономика медленно и верно сползает к глубокому системному кризису.




Что будет с бедными?

"