Рус
Eng
По всем фронтам

По всем фронтам

24 декабря 2014, 00:00
Экономика
Виктор Сорокин
Завтра в столице официально будет расширена зона платной парковки. В зоне, где припарковаться можно будет только за деньги, окажутся еще свыше 600 улиц за пределами Садового и Третьего транспортного кольца. Жителям этих районов необходимо получить резидентные разрешения для льготной парковки у своих домов, что, как выя

Еще в сентябре текущего года департамент транспорта объявил, что с 25 декабря зона платной парковки выйдет за Садовое кольцо и распространится в пределах ТТК. Позже чиновники усилили свои аппетиты и решили включить в зону платной парковки еще 25 улиц за пределами ТТК. Таким образом, уже завтра парковка станет платной более чем на шести сотнях улиц в центре Москвы.

Чтобы парковать свой авто у дома, жители районов в границах ТТК должны будут приобрести так называемые резидентные разрешения стоимостью 3000 рублей в год. Однако такое разрешение могут получить лишь собственники жилья или его наниматели. Если же человек проживает в квартире, но не прописан в ней и не снимает по договору найма, то ему предлагается приобрести парковочный абонемент, цена которого составляет от 80 до 160 тыс. рублей в год в зависимости от района.

«Я живу с супругом в Хамовниках, но прописана в другом районе. Когда мы пришли в МФЦ для получения резидентного разрешения на мое авто, нам сказали, что необходимые для этого бумаги должны подписать все собственники данного жилья. Но проблема в том, что один из собственников живет в Латинской Америке, причем далеко от столицы государства, и ехать в посольство, чтобы заполнить нужные бумаги, он не будет. В итоге разрешение на парковку своего авто я получить не могу», – сообщила «НИ» москвичка Татьяна.

По словам нашей собеседницы, в результате она была вынуждена купить парковочный абонемент на месяц за 8 тыс. рублей, чтобы ее машину не эвакуировали. «Проблема в том, что парковочный абонемент действует с 6.00 до 24.00. За парковку в ночное время я должна платить по тарифу. Причем каждый день ровно в полночь мне нужно вставать и оплачивать парковку по СМС, чтобы не переплачивать. Если я даже куплю годовой абонемент за 80 тыс. рублей, то за ежедневную оплату парковки в ночное время должна буду заплатить еще столько же. Почему чиновники не исправят это, ведь ночью моя машина никому не мешает?» – сетует Татьяна.

Представители столичного департамента транспорта неоднократно заявляли, что одной из целей их нововведений является пересадка москвичей и гостей столицы с личных авто на общественный транспорт. На днях заммэра Москвы и глава дептранса Максим Ликсутов привел статистику, по которой 25% городских автовладельцев готовы пересесть на общественный транспорт, «если его работа кардинально улучшится». По словам Ликсутова, в цифровом выражении это 700 тыс. личных авто, которые не выйдут на городские улицы, и 1,1 млн. человек, которые пересядут на метро и наземный транспорт.

Москвичи, ежедневно пользующиеся метрополитеном, пока «кардинальных улучшений» в работе подземки не заметили. Зато в понедельник чиновники дептранса объявили о росте стоимости проезда в наземном транспорте и метрополитене с 1 февраля будущего года. Видимо, рост тарифов – первый шаг к улучшению качества работы городского транспорта.

Согласно заявлениям чиновников, стоимость проезда в транспорте будет увеличена в среднем на 7,1%. Так, популярные проездные на 60 поездок на наземном транспорте подорожают с 800 до 850 рублей, а билет на 60 поездок в метро будет стоить 1400 рублей вместо 1300. Отметим, что 1 июня текущего года билет на 60 поездок уже дорожал – его цена выросла с 1200 до 1300 рублей.

А цена на одни из самых популярных билетов на метро – на одну-две поездки – с 1 февраля вырастет не на 7%, а сразу на 25%. Так, билет на один поездку подорожает с 40 до 50 рублей, а на две поездки – с 80 до 100 рублей. Отметим, что «короткими» билетами как раз пользуются автомобилисты, которые, например, в снегопад предпочитают добираться до работы общественным транспортом. Так что поездка в метро для них точно не станет более привлекательной.

«Логика властей очень простая – мы в кризисе, и Москва ищет любые способы, чтобы заткнуть дыры в бюджете. Других путей, кроме выкачивания денег из населения, у чиновников нет. Так что больше платить будут и автомобилисты, и пассажиры. Не будут же власти депутатам зарплату сокращать?» – сказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По словам нашего собеседника, чиновники играют с огнем, повышая тарифы и вводя новые поборы с автомобилистов. «Но пока население, как говорится, глотает, не выходит на массовые акции протеста, власти будут закручивать гайки – до выборов же далеко. Зона платной парковки будет расширяться и через какое-то время подойдет к МКАД. Можно ожидать роста дорожных штрафов в будущем году – опять же в целях наполнения бюджета», – сказал эксперт.

Вместе с тем г-н Похмелкин считает, что столичные чиновники не рискнут увеличивать стоимость эвакуации и вводить платный въезд в столицу. «Могу сказать, что в мэрию вызывали муниципальных депутатов и «обрабатывали» их, просили поддержать платный въезд в город, но многие отказались. В итоге эту идею решили отложить. Стоимость эвакуации в ближайшее время тоже вряд ли будут повышать, чиновники поостерегутся это делать, поскольку данный шаг вызовет настоящий взрыв среди автолюбителей, которые пока терпят и не выходят на массовые митинги», – сказал Виктор Похмелкин.

Добавим, что недовольство автовладельцев решениями столичного дептранса усиливается тем, что сейчас дорожные службы действуют с многочисленными нарушениями и ошибками. Так, по состоянию на май текущего года число ошибочных штрафов за парковку, оспариваемых москвичами, исчислялось десятками тысяч. Летом статистика по оспариваемым штрафам была заботливо засекречена, чтобы не шокировать общественность космическими объемами жалоб от москвичей.

Кроме того, инициативным группам автомобилистов до сих пор не удалось добиться отмены практики платной эвакуации в городе. Общественники неоднократно указывали на то, что нарушители правил парковки, чьи авто эвакуируют, платят за свое нарушение дважды – сначала за сам факт неоплаченной парковки (2500 рублей), а потом за эвакуацию (3–5 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя). В развитых странах двойного наказания за нарушение быть не может. При этом, как неоднократно отмечали «НИ», платной эвакуацией занимаются не муниципальные структуры, а частные предприятия, кладущие деньги несчастных автомобилистов себе в карман.

С ошибками работают и видеорегистраторы, установленные на автотрассах города. В частности, многие официальные таксисты до сих пор получают штрафы за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, хотя такси могут двигаться по «выделенкам». Таким образом, на многих трассах таксист, сажая или высаживая пассажиров, почти гарантированно должен будет заплатить 500 рублей за пересечение сплошной полосы, несмотря на желтые номера.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter