Posted 24 августа 2021,, 10:24

Published 24 августа 2021,, 10:24

Modified 7 марта, 13:27

Updated 7 марта, 13:27

Названа стоимость первой частной ветки БАМа

Названа стоимость первой частной ветки БАМа

24 августа 2021, 10:24
Фото: ksrzd.ru
В России в ближайшее время может появиться первая частная ветка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) протяженностью 500 км и стоимостью почти 100 миллиардов рублей.

Как сообщает РБК, частная ветка БАМа потребовалась крупному бизнесу для транспортировки природных ресурсов. Построить магистраль Эльга — Чумикан длиной 500 км хотят за пять лет. Ожидается, что она окупится за 7 лет.

Один километр дороги будет стоить 74,6 млн рублей. Первоначально эксперты полагали, что строительство ветки обойдется вдвое дороже.

Исходя из расчетов инвестора, частной компании «Эльгауголь», по частному БАМу можно будет перевозить в порт 30 млн тонн угля в год. Общая стоимость проекта оценивается в $1,3 млрд или 97,1 млрд рублей. Из этой суммы на саму железную дорогу хотят направить 37,3 млрд руб., еще 28,4 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава, а создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря обойдется в 31,4 млрд руб. «Эта оценка минимум в четыре раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД», отмечает издание.

Так, РЖД при проектировании БАМа и Транссиба закладывает цену от 300 млн до 600 млн рублей за 1 км пути.

«Компания собирается вкладывать собственные средства и заявляет об отсутствии необходимости субсидий. При этом она просит сформировать поручение президента РФ о первоочередном вывозе ее грузов по БАМу в соответствии с правилами недискриминационного доступа к железной дороге», — сообщает «Коммерсант».

О реакции правительства и РЖД на создание частного БАМа пока не сообщается.

Ранее стало известно, что для строительства второй ветки магистрали у госмонополии не хватало рабочих рук, в связи с чем чиновники предложили использовать труд заключенных.

Это предложение вызвало неоднозначную реакцию в обществе и сравнения с «новым ГУЛАГом».

Отмечается, что инициатором создавать трудовые лагеря на стройках выступил директор ФСИН Александр Калашников. Он анонсировал создание таких лагерей для заключенных, которые имеют право на замену срока в колонии на принудительные работы.

«Это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия, потому что этот человек уже будет трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, при желании с семьей, получать достойную зарплату», — заявил Калашников.

Между тем, по мнению экспертов, ни текущее законодательство, ни ФСИН не готовы к массовому применению такой практики, да и в целом она «выглядит крайне неоднозначно, особенно с учетом еще живой памяти о ГУЛАГе».

"