Posted 23 апреля 2007,, 20:00

Published 23 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Негде встать

23 апреля 2007, 20:00
По последним данным официальной статистики, сегодня жителям столицы принадлежит более 3 млн. автомобилей. При этом средний уровень обеспеченности гаражами составляет около 40%. Остро не хватает и парковочных мест, особенно в центре города. Если ситуация не изменится, то, по экспертным оценкам, через несколько лет автом

Проблему хранения личного автотранспорта москвичей призвана решить реализуемая городским правительством целевая программа гаражного строительства. В прошлом году в мегаполисе построили 110 тыс. новых машиномест, из них 20 тыс. в центре города. До конца этого года должно быть введено в эксплуатацию еще 126 тыс. Если это произойдет, обеспеченность гаражами дойдет до 47%, но и этого, конечно, мало.

Власти очень надеются, что дело ускорит программа «Народный гараж». Как сообщил на недавнем заседании правительства Москвы первый замруководителя департамента градостроительства Константин Королевский, с учетом предложений префектур и управ районов уже сформирован адресный перечень земельных участков, которые будут выделены под реализацию этой программы. 89 участков уже находятся в работе, на 37 ведется проектирование. По 8 первоочередным объектам проекты передаются в Мосгосэкспертизу, начало строительства запланировано на это лето.

Особенно остро эта проблема стоит в центре, где в отличие от спальных районов гораздо сложнее найти место для «железных коней». Тем не менее и в старой Москве удается что-то сделать. Начаты строительные работы по сооружению паркингов на Тургеневской (300 машиномест), Хохловской (272 места) площадях, а также на площади Тверской заставы (1410). На стадии предпроектной документации находится строительство подземных паркингов под Триумфальной (690 машиномест), Лубянской, Сухаревской (800 мест) площадями, площадью перед гостиницей «Метрополь» (500 мест). Дано разрешение на строительство большой подземной стоянки (на 2045 машиномест) под проспектом академика Сахарова.

«Спальное» место для авто – дело, конечно, нужное. Но люди ведь имеют обыкновение на своих машинах куда-то ездить. Передвигаться по столичным улицам непросто, но еще сложнее, доехав до цели, автомобиль припарковать. Особенно страдают те, кто работает в центре и ездит туда каждый день. Здесь везет только счастливчикам. На сегодня в Москве насчитывается чуть более 1 млн. зарегистрированных парковочных мест: около 400 тыс. приходится на гаражи, 600 тыс. – на автостоянки. При 3-миллионом автомобильном населении (и это только личные машины) этого явно мало.

По плану городских властей, проблема будет решаться постепенно. К 2020 году в мегаполисе будет создано около 2,5 млн. парковочных мест, 150 тыс. из них придется на перехватывающие стоянки. К 1 января 2008 года появится около 4 тыс. таких машиномест. География будущих парковок такова: около 70 тыс. мест – на улицах города, еще 50 тыс. – на подходах к границе Центрального административного округа, и 20 тыс. – внутри Садового кольца. Из этого следует, что, как бы нам всем ни нужно было добраться на своей машине до центра, кому-то все же придется оставлять ее на ближних подступах. Велосипед Москва тут не изобретает – подобным образом проблема решается в большинстве мегаполисов мира. И еще одна интересная деталь. Город планирует оставить в своем распоряжении лишь порядка 60 тыс. платных машиномест на парковках и 100 тыс. на перехватывающих автостоянках. Все остальные будут принадлежать частным компаниям.

"