Posted 23 апреля 2006,, 20:00
Published 23 апреля 2006,, 20:00
Modified 8 марта, 09:05
Updated 8 марта, 09:05
На практике изменившийся порядок означает, что на каждую новую ввезенную иномарку владелец должен получить у органов, аккредитованных Ростехрегулированием, так называемое одобрение типа транспортного средства. Без этого документа таможня, если верить правительству, не выпустит автомобиль. Но на подержанные машины, которые в основном и привозят из Японии, подтверждение экологического класса при ввозе в Россию не требуется.
«Логика в этом случае такова: раз автомобиль уже допустили к эксплуатации, значит, он соответствует всем требованиям по экологическим и техническим характеристикам. Тем более что в Японии эти требования жестче, чем в России», – рассказал «Новым Известиям» юрист Анатолий Кузнецов, специализирующийся на обслуживании владельцев японских машин. В Дальневосточном таможенном управлении также не считают, что новые требования скажутся на снижении количества ввезенных автомобилей. «У продавцов и будущих покупателей автомашин нет повода для беспокойства. Тем более нельзя связывать введение новых требований с увеличением цены на машины», – рассказали «НИ» в пресс-службе таможенного управления.
На владивостокском авторынке «Зеленый угол» нововведение не стало сенсацией. «После того как в октябре таможня хотела ввести каталог на машины, мы ждем от нее и от правительства любых неожиданностей. Но это не тот случай. Вот если бы выхлоп замеряли у машин, которые уже поездили в России, тогда бы показатели зашкаливали. Но это уже проблема бензина – что в него подмешивают на наших заправках, никому неведомо. А когда работает двигатель только что привезенной машины, и выхлопа не видно, и газа не чувствуется», – рассказал «НИ» продавец Юрий С.
Как сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, в будущем требования к экологическим характеристикам автомобилей будут ужесточаться. С 1 января 2008 года будут введены стандарты «Евро-3», а в 2010 году – «Евро-4».