Posted 23 марта 2006,, 21:00

Published 23 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:17

Updated 8 марта, 09:17

Иностранцы налетели

23 марта 2006, 21:00
Выступая на последнем заседании правительства, глава МЭРТ Герман Греф заявил о необходимости отказа от протекционистских мер, запрещающих ввоз в Россию иностранных самолетов. По словам министра, они заставляют авиапром вариться в собственном соку и снижают конкурентоспособность нашего воздушного транспорта. Как выяснил
Сюжет
Авиация

Как отметил министр, отечественному самолетостроению «нужны активные меры экономической политики по реструктуризации отрасли». По словам г-на Грефа, в этом свете особое значение приобретает «реализация мер по созданию национальной авиастроительной корпорации». Чиновник уверен, что благодаря исключительно экономическим, а не протекционистским мерам наш авиапром в 2008–2009 годах может выйти на уровень производства 50–65 региональных и 29–37 среднемагистральных самолетов. Заградительные же меры, предпринимавшиеся правительством в последние 7 лет, по мнению министра, лишь тормозят развитие отрасли. «Все наше закрытие рынка от иностранных самолетов привело лишь к тому, что сектор авиаперевозок стал неконкурентоспособным на мировом рынке, – подчеркнул г-н Греф. – И это все, что мы смогли сделать».

Сами авиапроизводители в целом разделяют позицию МЭРТ. По их мнению, российские самолеты вполне способны конкурировать с западными аналогами и без запретительных мер. Для поддержки отрасли необходимо не отгораживаться от остального мира, а наоборот, напрямую конкурировать с Западом. Такую позицию «НИ» высказали, в частности, в ОАО «Авиакомплекс им. С.В. Ильюшина». Генеральный конструктор, председатель совета директоров Генрих Новожилов убежден, что «отрасли нужны инвестиции, а не запреты».

Кроме того, специалисты настаивают на том, что чиновники должны быть исключены из числа участников процесса создания самолетов, определения их «продуктового ряда». Как подчеркнул «НИ» генеральный директор ильюшинского комплекса Виктор Ливанов, «его определяют только заказчик и производитель, а поддержка государства должна быть такой, чтобы в авиабизнес пошел частный капитал».

К возможному допуску иностранных лайнеров в Россию вполне спокойно относится и доцент кафедры безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета гражданской авиации Петр Поляков. Как он сказал «НИ», «в любом случае на первом месте для правительства должна стоять безопасность граждан, а не экономические интересы». А с этой точки зрения «иностранцы» не подкачают.

"