Posted 23 февраля 2004,, 21:00
Published 23 февраля 2004,, 21:00
Modified 8 марта, 09:43
Updated 8 марта, 09:43
«И по радуге боги опускались во сне, чтоб пройти по дороге со мной наравне…», – именно так дальневосточный поэт Валерий Сорокин выразил свою любовь к автомагистрали «Амур», которая поможет связать всю территорию страны, от ее западных границ до Тихого океана. С завершением строительства этой дороги наша страна получит самую длинную в мире национальную автомагистраль Москва – Владивосток протяженностью 10 тыс. километров. Она свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны и создаст мощные стимулы социально-экономического развития восточных территорий.
Как известно, сейчас около 30 тыс. российских населенных пунктов периодически находятся вне зоны транспортных коммуникаций. Трасса Чита – Хабаровск значительно сократит число таких населенных пунктов. Кроме того, являясь частью евроазиатского транспортного коридора «Восток–Запад», она позволит российским компаниям поднять уровень международных автомобильных грузоперевозок. Транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию, привлечет интерес и крупных зарубежных перевозчиков.
В начале февраля трассу Чита – Хабаровск инспектировали представители Министерства транспорта. Они проделали путь по всему маршруту и пришли к выводу, что график выполнения работ выдерживается в полном объеме. И уже сейчас видны конкретные результаты. Показателен участок от Сковородино до населенного пункта Ерофей Павлович. Если еще год назад автомобилисты преодолевали его за двое суток и только в зимнее время, то теперь эту часть дороги можно проехать за полтора часа.
В строительстве одновременно заняты пять тысяч человек, которые ежедневно создают километр дорожного полотна. На трассе будет функционировать почти тысяча мостов и эстакад. В ходе проверки большое внимание было также уделено состоянию подъездных путей от прилегающих к магистрали населенных пунктов. Кстати, в книжной сети Хабаровска уже появился «Атлас автомобильных дорог Чита – Хабаровск – Владивосток – Находка». Это уникальное издание, первое в регионе, было выпущено 10-тысячным тиражом. Оно содержит полезную для автомобилистов информацию. В планах картографов выпуск подробных карт других федеральных автомобильных дорог Дальневосточного федерального округа.
В прошлом году на строительство трассы Чита – Хабаровск было потрачено 6,7 млрд. руб. из федерального бюджета. Часть этой суммы поступила за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития. В 2004 году планируется выделение еще 10 млрд. руб. Это позволит полностью завершить строительство к 2008 году, сделав асфальтовое покрытие.
Сейчас никто не сомневается, что успешное завершение этого и других масштабных проектов, заложенных в транспортной стратегии России, не только повысит уровень жизни граждан, но и поднимет престиж нашей страны в мире. В условиях стремительного экономического роста развитие транспорта должно идти опережающими темпами. Пока Министерству транспорта удается соблюдать намеченный график, и есть уверенность, что эту тенденцию удастся сохранить.