Posted 23 февраля 2004,, 21:00

Published 23 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Дорожная река «Амур»

23 февраля 2004, 21:00
В конце февраля состоится официальное открытие автострады Чита – Хабаровск, важнейшего участка автомобильной магистрали «Амур». Сквозное движение по грунтовому покрытию будет пущено на всех 2165 километрах. На торжественной церемонии ожидается присутствие президента России Владимира Путина, его полномочного представите

«И по радуге боги опускались во сне, чтоб пройти по дороге со мной наравне…», – именно так дальневосточный поэт Валерий Сорокин выразил свою любовь к автомагистрали «Амур», которая поможет связать всю территорию страны, от ее западных границ до Тихого океана. С завершением строительства этой дороги наша страна получит самую длинную в мире национальную автомагистраль Москва – Владивосток протяженностью 10 тыс. километров. Она свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны и создаст мощные стимулы социально-экономического развития восточных территорий.

Как известно, сейчас около 30 тыс. российских населенных пунктов периодически находятся вне зоны транспортных коммуникаций. Трасса Чита – Хабаровск значительно сократит число таких населенных пунктов. Кроме того, являясь частью евроазиатского транспортного коридора «Восток–Запад», она позволит российским компаниям поднять уровень международных автомобильных грузоперевозок. Транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию, привлечет интерес и крупных зарубежных перевозчиков.

В начале февраля трассу Чита – Хабаровск инспектировали представители Министерства транспорта. Они проделали путь по всему маршруту и пришли к выводу, что график выполнения работ выдерживается в полном объеме. И уже сейчас видны конкретные результаты. Показателен участок от Сковородино до населенного пункта Ерофей Павлович. Если еще год назад автомобилисты преодолевали его за двое суток и только в зимнее время, то теперь эту часть дороги можно проехать за полтора часа.

В строительстве одновременно заняты пять тысяч человек, которые ежедневно создают километр дорожного полотна. На трассе будет функционировать почти тысяча мостов и эстакад. В ходе проверки большое внимание было также уделено состоянию подъездных путей от прилегающих к магистрали населенных пунктов. Кстати, в книжной сети Хабаровска уже появился «Атлас автомобильных дорог Чита – Хабаровск – Владивосток – Находка». Это уникальное издание, первое в регионе, было выпущено 10-тысячным тиражом. Оно содержит полезную для автомобилистов информацию. В планах картографов выпуск подробных карт других федеральных автомобильных дорог Дальневосточного федерального округа.

В прошлом году на строительство трассы Чита – Хабаровск было потрачено 6,7 млрд. руб. из федерального бюджета. Часть этой суммы поступила за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития. В 2004 году планируется выделение еще 10 млрд. руб. Это позволит полностью завершить строительство к 2008 году, сделав асфальтовое покрытие.

Сейчас никто не сомневается, что успешное завершение этого и других масштабных проектов, заложенных в транспортной стратегии России, не только повысит уровень жизни граждан, но и поднимет престиж нашей страны в мире. В условиях стремительного экономического роста развитие транспорта должно идти опережающими темпами. Пока Министерству транспорта удается соблюдать намеченный график, и есть уверенность, что эту тенденцию удастся сохранить.

"