Posted 24 января 2020, 13:53
Published 24 января 2020, 13:53
Modified 7 марта, 15:00
Updated 7 марта, 15:00
Как сообщает Ридус, в соответствии с документом, подписанным премьер-министром Михаилом Мишустиным, через десять лет отечественный рынок электроники на 60% должен наполниться товарами российского производства.
Стратегией охватывается довольно широкий ассортимент продукции, начиная от высокопроизводительных процессоров, интегральных схем, аппаратуры для профессионалов, до потребительских бытовых товаров вроде телевизоров и телефонов.
Стратегия предусматривает, что объемы производства электроники в нашей стране должны возрасти в три раза - с 1,868 до 5,22 триллиона рублей. При этом доля гражданской продукции, как предполагается, возрастет с 50,3% до почти 88%.
Достижение этих целей, по замыслу кабинета министров, должно идти в три этапа. На первом, в 2020-2021 годах, российская продукция будет активно продвигаться на внутреннем рынке. На втором этапе, в 2022-2025 годах, ожидается выход и на внешние рынки при поддержке зарубежных партнеров. На третьем, в соответствии с документом, "предполагается обеспечение первых позиций отрасли на развитых рынках и глобальное технологическое лидерство", когда экспорт электроники достигнет 12 млрд долларов в год. Впрочем, хоть эта величина и смотрится внушительно, она меньше даже оценки существующего сельскохозяйственного экспорта из России, не говоря о нефтегазовом, и ее еще предстоит достичь.