Posted 24 января 2019, 20:40
Published 24 января 2019, 20:40
Modified 7 марта, 16:26
Updated 7 марта, 16:26
Из-за попытки государственного переворота, когда новым президентом Венесуэлы провозгласил себя спикер парламента Хуан Гуаидо, российские инвестиции в чахлую экономику латиноамериканской страны оказались под угрозой.
И хотя Николас Мадуро по-прежнему остается у власти, лояльность ему сохраняют армия и спецслужбы, российской стороне трудно не задумываться о сохранении своих вложений.
По расчетам агентства Reuters, на август 2017 года правительство России и госкомпания «Роснефть» предоставили Венесуэле кредиты или кредитные линии на общую сумму не менее $17 млрд.
К сожалению, Венесуэла никогда не публиковала всю информацию о своих долгах перед Россией, и сумма $17 млрд основывается только на объявленных кредитах и кредитных линиях.
Из крупных кредитов это аванс $6 млрд, предоставленный «Роснефтью», из которого на 30 сентября 2018 года было возвращено $2,9 млрд без учета процентов.
И госкредит на сумму до $4 млрд для финансирования поставок в Венесуэлу российской продукции военного назначения.
По мнению эксперта РБК, нельзя исключать, что Венесуэла попросит о новой реструктуризации долга в независимости от того, чем закончится госпереворот. И действующий режим Мадурои новое правительство Хуана Гуаидо не смогут вернуть долг в ближайшей перспективе.
Как бы там ни было, "деньги любят тишину", а значит России следует быть очень осторожной, и не поддаваться эмоциональному давлению вояк, призывающих безоглядно заступиться за Мадуро, руководствуясь принципом "он, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын". А то, как бы ни вышло повторение истории с кредитом Украине в $3 млрд, шансы на возвращение которого тают с каждым годом.
А еще лучше присмотреться к тому, как ведет себя Китай, у которого, по разным оценкам, зависло в Венесуэле $50 млрд. Никаких резких заявлений, никаких авансов или слов поддержки ни одной из сторон противостояния. Что-то подсказывает, что с таким подходом Китай вернет свои деньги при любой власти.