Posted 22 декабря 2011,, 20:00

Published 22 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Граждане недовольны «злыми банкирами»

22 декабря 2011, 20:00
Граждане недовольны «злыми банкирами»

С начала года в кредитных организациях было проведено 1272 проверки, составлено 1182 протокола об административном правонарушении, возбуждено 776 дел о проведении административного расследования, вынесено 988 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Это почти в три раза больше, чем за 2009 год, и на 24% больше, чем за 2010-й, сообщил в четверг Роспотребнадзор. За последние четыре года в ведомство обратились более 45 тыс. россиян – потребителей финансовых услуг – с разного рода жалобами на банки. Наиболее типичные нарушения – непредставление полной и достоверной информации при заключении кредитных договоров и включение в них условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Например, это взимание комиссии за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за досрочное погашение кредита.

Вице-президент общественной Ассоциации антиколлекторских сообществ РФ Андрей Влас считает рост жалоб со стороны граждан вполне обоснованным. «Банки, выдавая кредиты, действительно зачастую игнорируют права заемщика. Они вписывают в соглашение все, что им приходит в голову, поэтому реальные проценты порой отличаются от заявленных ставок в разы. Используя юридическую безграмотность населения, они вводят заемщика в заблуждение, и он подписывает договор, даже не читая», – рассказал «НИ» эксперт.

У аналитика инвестиционной компании Никиты Игнатенко иная точка зрения. «Всплеск выявленных нарушений, скорее, объясняется не злым умыслом со стороны банкиров, а тем, что в текущем году было принято большое количество новых законов, в частности о досрочном погашении кредитов, о залоге, и многие банки просто не успели перестроить свою деятельность», – предположил он в разговоре с «НИ». По его мнению, Центробанк, напуганный проблемами в Европе, сейчас в авральном порядке пытается повысить дисциплину в отечественном банковском секторе. Пока что это выливается лишь в рост количества выявленных нарушений, что вписывается в пропагандируемую властями кампанию по защите прав заемщиков от «злых банкиров». В целом, считает эксперт, это не способствует повышению доверия к кредитным организациям со стороны населения и стабильности, столь необходимой в свете возможной «второй волны» финансового кризиса.

"