Posted 23 ноября 2020,, 09:58

Published 23 ноября 2020,, 09:58

Modified 7 марта, 14:39

Updated 7 марта, 14:39

По тысяче рублей с каждого россиянина: зачем строить новую железную дорогу в Сочи?

По тысяче рублей с каждого россиянина: зачем строить новую железную дорогу в Сочи?

23 ноября 2020, 09:58
Проект «Южный кластер» по развитию дорожной инфраструктуры на сочинских курортах вызвал недоумение в социальных сетях.

Московский чиновник и популярный блогер Александр Евсин прокомментировал в своей публикации планы строительства новых железной и автомобильной дорог в Сочи в рамках проекта «Южный кластер», который, по всей видимости, должен способствовать развитию внутреннего туризма в России:

«Ничто так не портит курортную атмосферу побережья Краснодарского края по пути к Сочи, как железная дорога, проходящая в непосредственной близости от пляжей. Безусловно, это один из факторов, снижающих привлекательность, в остальном, совершенно уникального и благодатного края.

Наконец-то, принято решение о переносе ж/д вглубь материка, новый проект дороги должен пройти через горы. Помимо очевидных преимуществ для черноморских курортов Сочи, это ускорит и движение поездов, т.к. скоростное движение по старой ветке сделать нельзя из-за того, что буквально повсюду пути пересекают люди.

Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в 1,4 трлн. рублей. По данным «Коммерсанта», четверть этой суммы могут составить средства ФНБ, остальное инвестирует РЖД. За счет нового проекта время в пути пассажирского поезда от Москвы до Адлера должно сократиться вдвое, до 16 часов.

Но и это не все. Перенос ж/д, это лишь часть проекта «Южный кластер» — он также предусматривает строительство дублера автотрассы Джубга — Сочи. Решение о необходимости данного проекта окончательно утверждено Президентом России.

Это хорошая новость, реализация проекта должна дать мощный синергетический эффект по развитию экономики региона и туристической привлекательности. Вообще радует внимание, которое стало уделять государство развитию важных инфраструктурных проектов, а дороги — это едва ли не основа всего остального!»

Увы, подавляющее большинство читателей блога не поддержали автора, причем мотивировки были самыми разными. Кто-то высмеял саму идею железной дороги, как устаревшую:

«Зачем ехать на поезде в Сочи, когда есть самолет? На поезде до Сочи из Москвы ехать сутки, а на самолёте 2,5 часа плюс за 2 часа надо быть в порту - 4,5 часа...»

Но это не главное. Многие комментаторы выразили совершенно обоснованные опасения по поводу того, выдержат ли и без того переполненные и страдающие от некачественной инфраструктуры курорты Сочи очередной порции туристов?

«Меня лично отталкивает от курортов Краснодарского края отнюдь не железнодорожные пути. Главная проблема нашего юга - ротавирусная инфекция. Отдыхать там можно с относительной степенью безопасности только в июне, в июле начинается эпидемия рвоты и поноса среди отдыхающих. Местные признаются, что не купаются в море с июля по сентябрь включительно, при том что у местных уже выработался какой-то иммунитет к этой хвори. Давайте лучше будем улучшать экологию района, строить очистные сооружения, контролировать гостевые дома. Они очень часто сливают свои стоки прямой наводкой в море. Заставлять граждан купаться в канализационных стоках - цинично...»

К тому же непонятно, почему власти собираются тратить деньги на этот проект, когда есть куда более насущные проблемы:

- Инвестирует РЖД бюджетные деньги. На пенсии деньги закончились, но 1,4 триллиона на бесполезный проект есть. Социальное государство, ничего не скажешь. Канализации и газа у 30 процентов населения нет, зато на рельсы деньги есть

- Очередной повод для распила триллиона - не более того. Почему нельзя было пустить его на модернизацию обычных автодорог, где все ещё в ДТП гибнут люди? Или потратить эти деньги на финансирование умирающей автотранспортной отрасли? Потому что за РЖД стоит Ротенберг. А за автодорогами уже нет.

- По тысяче рублей с каждого гражданина страны. Или по две с каждого работающего. На ненужный проект, потому что больше людей курорт уже переварить не может.

- Бред полный, даже сейчас, когда сезон закончился, в Сочи море приезжих и на машинах в том числе. В итоге: пробки, сильная загазованность, горы мусора и в разы больше канализации в море и вот прямо сейчас несколько районов сидят без воды... Город не готов и не будет готов к массовке! Почему бы эти «блага» не размазать по всему побережью в сторону Крыма?! Больше пользы было бы, а Сочи и так уже убили.

- Вместо того, чтобы пойти путем сокращения автотранспорта в курортном регионе пошли путем создания дублёра. В итоге все авто все равно упрутся в неразвитую транспортную структуру населенных пунктов.

- Ничуть там ж/д не мешает. Поезда до Адлера ходят редко, живописная дорога на Ласточке от Туапсе до Сочи. Просто очередной дерибан. Уничтожат хорошую дорогу историческую, а что построят неизвестно.

- Очевидно экономику уже подняли, раз решили курортный бизнес развивать. Только ничего, что пассажироперевозки НИКОГДА не были прибыльными? Да, Китай строит по стране 1 000 км НОВЫХ дорог, и мы около 100 км. Оно вообще нам надо? Надо Южным регионам - на свои деньги пожалуйста, но по стране нет даже простых мостов через реки Сибирь, Дальнего Востока и других регионов

- Других проблем нет? В Подмосковье не везде газа нет, дороги в регионах отсутствуют, дети по грязи несколько километров в школу идут, больницы убиты! ХХI век в мире, а Россия ещё некоторыми регионами в девятнадцатом!

"