Posted 22 ноября 2010,, 21:00

Published 22 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:31

Updated 8 марта, 06:31

Типовой проект

Типовой проект

22 ноября 2010, 21:00
Вчера Сергей Собянин дал поручение ускорить темпы строительства столичного метро и перейти от индивидуальных проектов станций к типовым. Это, по его мнению, должно снизить стоимость строительства минимум на 20%. Кроме того, мэр Москвы раскритиковал организацию работ и потребовал изменить ее, чтобы повысить надежность и

Нововведения в первую очередь коснутся будущих станций, которые Сергей Собянин предложил строить по типовым проектам, поскольку это обойдется, по его подсчетам, минимум на 20% дешевле. «Не могут это сделать проектанты и заказчики – найдем других», – пригрозил мэр. Он намерен «детальным образом разбираться с заказчиками, сметчиками, проектантами и так далее, чтобы, максимально уменьшив стоимость, повысить надежность и производительность при закладке метро».

Кроме того, он заявил о необходимости перехода к поточному строительству станций. Поясним: это метод организации работ, основанный на совмещении во времени строительных процессов и постоянной загрузке рабочих и строительных машин. «Работа должна идти поэтапно – начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой – к пуско-наладке. Надо переосмыслить технологии», – отметил г-н Собянин. Он раскритиковал метростроевцев за то, что у них нет даже проектной документации. При этом в нынешнем году запланировано строительство 3 км линий, в будущем – 4 км, а на 2012 год – ни одного. Также мэр потребовал уменьшить сроки строительства, для чего, по его словам, в первую очередь необходимо закупать самую современную проходческую технику – «у таких комбайнов производительность в два разы выше, чем у обычных». Впрочем, как сообщили «НИ» в Тоннельной ассоциации России, в рытье столичной подземки уже задействованы вполне достойные образцы импортной техники.

Напомним, еще в начале ноября Сергей Собянин весьма критично оценил работу столичного метро, поручив провести его финансовую проверку. Также он заявил о необходимости уменьшить стоимость строительства, которая, по словам главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева, составляет сейчас 5 млрд. руб. на 1 км. Как сообщалось ранее, программой-минимум градоначальник считает прокладку 100 км новых линий, при этом ежегодно должны будут строиться 15 км. Это немало, учитывая, что в советское время в год строили 8 км, а всего длина линий московской подземки составляет 301 км.

Член комиссии Мосгордумы по государственной собственности и землепользованию Андрей Клычков считает, что столичный метрополитен заслуживает обрушившейся на него критики. «Надо оценивать работу по реализации задач, стоящих перед городом. Если мы при нынешних подходах не справляемся с поставленной задачей, значит, подход необходимо менять», – заметил он «НИ». По мнению депутата, новые строящиеся станции метро вполне могут обойтись без архитектурных изысков. «Сейчас, когда стоит проблема необходимости более интенсивного строительства с меньшими затратами, типовая стройка имеет право на существование. А уже когда мы решим все проблемы, тогда можно и украшать, и развивать инфраструктурную составляющую и архитектуру».

По словам депутата, для удешевления прокладки метро необходимо пересмотреть сам подход к строительству. «Мы сейчас обычно исходим из того, что у нас есть, например, 100 руб., и на эту сумму надо что-то построить, а надо наоборот: сначала определить сметную стоимость, а уже потом планировать бюджет, – пояснил г-н Клычков. – Необходимо, консультируясь с экспертами, выбирать форму строительства – глубокое или наземное метро. Но при этом нужно исходить из расчетной стоимости, которая была бы адекватна мировой практике и московским реалиям, и уже тогда определять нормальную стоимость и ставить задачу перед строителями». По словам депутата, чтобы решить все задачи по развитию столичного метро, требуется от 6 до 8 трлн. руб. Это неподъемные средства даже для Москвы. Поэтому вопрос снижения стоимости строительства становится самым важным.

Десять дней назад «НИ» предложили читателям ответить на вопрос, что нужно сделать для улучшения работы столичного метро. Результаты, напомним, были такие:

"