Posted 23 октября 2020,, 06:34

Published 23 октября 2020,, 06:34

Modified 7 марта, 14:34

Updated 7 марта, 14:34

Набиуллина заступилась за арестованного менеджера «Траста» перед Путиным

Набиуллина заступилась за арестованного менеджера «Траста» перед Путиным

23 октября 2020, 06:34
Фото: rusinros.ru
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина вступилась перед Путиным за помещенного в СИЗО топ-менеджера банка «Траст» Михаила Хабарова и заявила о необходимости декриминализации экономических преступлений.
Сюжет
Банки

О выступлении Набиуллиной на закрытой части встречи Владимира Путина с членами Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) рассказал журнал Forbes.

Как сообщает издание, при обсуждении темы о том, как в России «кошмарят» бизнес, Набиуллина говорила о необходимости декриминализации экономических преступлений и об избыточной мере пресечения в отношении Хабарова.

«Глава ЦБ отозвалась о топ-менеджере, как о профессионале, которого задержали и оправили под арест без предварительного разбирательства», — говорится в сообщении.

Дело Хабарова стало очередным примером того, как экономический спор перешел в уголовную плоскость. Помимо Набиуллиной, о деле Хабарова высказался и глава РСПП Александр Шохин.

Михаил Хабаров попал в СИЗО 9 октября по заявлению его бывшего компаньона, совладельца грузоперевозчика «Деловые линии» Александра Богатикова. Экс-партнер, у которого с Хабаровым произошел деловой конфликт, написал на Хабарова заявление о мошенничестве. По данным СМИ, в постановлении о возбуждении уголовного дела в отношении Хабарова история оказалась описана не так, как все было на самом деле.

По версии следствия, Хабаров якобы заставил Богатикова заключить с ним опцион, пообещав «покровительство» «Деловым линиям» и пригрозив в случае отказа проблемами с налоговыми и правоохранительными органами. Ряд представителей РСПП полагают, что поводом для возбуждения дела против Хабарова стало то, что накануне ареста Хабаров в международном коммерческом арбитражном суде выиграл экономический спор у своего должника на $58 млн., но вместо исполнения решения суда на родине получил уголовное преследование.

«Таким образом, его арест создает прецедент для любого бизнесмена „развернуть“ судебное решение, инициировав уголовное преследование», — отмечает Forbes.

"