Posted 23 октября 2019,, 07:01

Published 23 октября 2019,, 07:01

Modified 7 марта, 15:47

Updated 7 марта, 15:47

РЖД: стоимость ВСМ из Петербурга в Нижний Новгород - 2,3 трлн рублей

РЖД: стоимость ВСМ из Петербурга в Нижний Новгород - 2,3 трлн рублей

23 октября 2019, 07:01
Фото: "Ведомости"
Об этом говорится в подготовленном госкомпанией федеральном проекте "Высокоскоростное железнодорожное сообщение". РЖД уже направила документ на рассмотрение в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства.

Документ - часть комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, сообщает "Коммерсант".

Согласно расчетам РЖД, сумма в 2,295 трлн руб. складывается следующим образом: в 1,59 трлн руб. РЖД оценила участок Санкт-Петербург — Москва протяженностью 659 км, в 530 млрд руб. — участок Москва — Нижний Новгород протяженностью 421 км и еще 30,6 млрд руб. предлагается потратить на проектирование петербуржского участка. При этом из суммарных затрат 1,695 трлн руб. - внебюджетные инвестиции, преимущественно РЖД., еще 600 млрд руб. компания рассчитывает получить из федерального бюджета.

Как ранее сообщил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын, компания планирует запустить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург к 2026 году. Разговоры о необходимости такой дороги ведутся еще с 1990-х годов.

"Сегодня по единой позиции с Минтрансом России мы рассматриваем это как общий проект: ВСМ Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, состоящий из двух участков. Москва-Нижний Новгород, к строительству которого мы готовы приступить уже сейчас, и в магистральном плане сроки запуска этой линии 2024 год. Санкт-Петербург-Москва готовы проектировать, плановые сроки запуска линии 2026 год", - цитирует слова Дмитрия Катцына агентство РИА "Новости".

Начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД огласил планы компании на заседании в Совете Федерации. Стоит отметить, что под высокоскоростной магистралью понимают специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 километров в час. Подобные экспрессы в последние годы стали типичными не только в высокоразвитых странах, но и в Китае. Но они особенно важны для России с ее огромными расстояниями.

"