Posted 22 июля 2013,, 20:00

Published 22 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:55

Updated 8 марта, 04:55

ФАС предлагает обязать монополистов снижать цены на невозвратные авиабилеты на 25%

22 июля 2013, 20:00
ФАС предлагает обязать монополистов снижать цены на невозвратные авиабилеты на 25%
Сюжет
Авиация

Право продавать невозвратные билеты должно сопровождаться для российских авиакомпаний обязанностью снижать цены на билеты на маршрутах с низкой конкуренцией, считает замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин. Законопроект, позволяющий авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты в России, внесен в Госдуму депутатами в июле. Поправки в Воздушный кодекс РФ предполагают установление 30-процентной квоты для таких тарифов. Целью законодателей, вводящих удобный для авиакомпаний механизм, является снижение цен на авиабилеты, в которые сегодня включены издержки, связанные с возвратом билетов. По словам Голомолзина, ФАС не возражает против факта существования невозвратных авиабилетов. «Такая практика существует во всем мире, в том числе на направлениях в РФ и из РФ», – отметил он. Более того, добавил Голомолзин, на магистральных маршрутах с развитой конкуренцией нет смысла в ограничении доли невозвратных тарифов. «Когда мы обсуждали подобные законопроекты, мы полагали, что для тех маршрутов, которые являются конкурентными, никаких ограничений существовать не должно», – сказал он. В ФАС убеждены, что снижение цен на билеты на этих направлениях произойдет само собой, за счет конкуренции между компаниями. В то же время на монополизированных направлениях у авиаперевозчиков не будет стимулов снижать цены параллельно с уменьшением издержек. «Там, где маршруты являются неконкурентными, – это в значительной степени касается региональных и местных перевозок, – у нас есть опасение, что закрепление этой 30-процентной квоты приведет к тому, что существующие билеты просто превратятся в невозвратные», – пояснил Голомолзин. В ФАС рассчитывают, что предложения по защите прав пассажиров будут учтены во время работы над законопроектом в Госдуме. «Пассажир должен выиграть. Когда он получает невозвратный билет, он теряет качество услуги. Он должен получить за это соразмерное вознаграждение в виде снижения цены», – сказал Голомолзин.

"