Posted 22 июля 2010,, 20:00

Published 22 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:06

Updated 8 марта, 07:06

Разделили на два и прибавили три

Разделили на два и прибавили три

22 июля 2010, 20:00
В правительстве продолжают обсуждать, что делать с транспортным налогом и акцизом на бензин. Первоначальная идея увеличить акциз и одновременно отменить налог, судя по всему, уже не представляется властям продуктивной.

В этой идее была своя логика: кто больше ездит на машине, тот чаще ее заправляет, сильнее эксплуатирует дороги и, следовательно, больше платит. Однако перспектива отказа от того, что государство уже имеет в кармане, чиновникам, похоже, не нравится. Как сообщил начальник департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин, транспортный налог по задумке министерства все же исчезнуть не должен, он лишь снизится с 2011 года в два раза. При этом Минфин предложил регионам самостоятельно решать вопрос об установлении нулевой ставки на легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил.

Что же до повышения акциза на бензин, то и от него чиновники отказываться не намерены, но делать это предлагают не разово, а постепенно. В течение трех лет акциз будет плавно расти – на 1 руб. в год. По расчетам Минфина, это позволит мобилизовать дополнительные средства на дорожное строительство. Так, в следующем году может быть дополнительно привлечено более 80 млрд. руб., а через год – 105 млрд. То есть получается, что вместо формулы «или – или» автомобилисты получат «и – и»: налог платить по-прежнему придется, а заправка станет еще дороже.

Как рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в большинстве «автомобильных» стран единого транспортного налога не существует как такового. Государство берет его косвенно, главным образом за счет топлива, которым автомобилисты заправляются на АЗС. По поводу двоякого решения Минфина эксперт никаких иллюзий не питает. «Совсем недавно нам обещали отменить транспортный налог, а сейчас говорят только о его снижении. Я уверен, что это всего лишь способ подсластить пилюлю, которую нам придется проглотить в виде повышения акцизов. Государство опять решает свои проблемы за счет среднего класса автомобилистов», – сетует г-н Похмелкин. Данное же регионам право обнулить ставку транспортного налога специалист оценивает более чем скептически. «Рассчитывать на то, что они будут снижать ставку налога, который является для них далеко не самым малозначимым средством пополнения бюджета, не приходится вообще», – убежден эксперт.

"