Posted 23 июня 2016,, 14:04

Published 23 июня 2016,, 14:04

Modified 8 марта, 02:56

Updated 8 марта, 02:56

Безалкогольная аномалия

Безалкогольная аномалия

23 июня 2016, 14:04
В России падают продажи минеральной воды и соков, в то время как товары типов «кола» и «энергетики» демонстрируют наибольший прирост в категории безалкогольных напитков. Такой вывод содержится в данных ритейл-аудита компании Nielsen от 23 июня. Возросшую популярность вредных напитков у россиян эксперты объясняют маркет

За последний год интерес россиян к товарам типа «кола», на долю которого приходится около 10% продаж рынка безалкогольных напитков, заметно возрос: реализация в этом сегменте увеличилась на 6%. В то же время лимонады стали менее популярны у наших соотечественников: их продажи сократились на 5% в натуральном выражении.

При этом значительная часть газированных напитков (39%) в этом году приобретается по промоакциям, что на 8% больше, чем в прошлом году. Как отмечают авторы исследования, это связано с позитивной активностью производителей – глобальных и местных. Продажи первых выросли вдвое после запуска низкокалорийных новинок, а вторые работают над улучшением сбыта товаров и увеличивают представленность напитков российского производства.

«Фактором, способствующим увеличению интереса к газированным напиткам, станут стартовавший чемпионат Европы по футболу и предстоящая Олимпиада. Используя инструменты маркетингового продвижения, бренды, с одной стороны, смогут укрепить лояльность потребителей, с другой – станут частыми импульсными покупками. Более того, газированные напитки – сезонные, и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем во внесезонный период», – прокомментировала полученные результаты директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Мария Лапенкова.

В то же время крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на которую приходится более 40% продаж, – демонстрирует спад реализации на 2%. При этом в денежном выражении данная категория показала увеличение на 6% из-за роста цен. В Nielsen пояснили, что замедление динамики роста продаж минералки, скорее всего, связано с экономией: порядка 40% российских покупателей стали приобретать меньше минеральной воды или вовсе отказались от покупки.

Еще один тренд рынка безалкогольных напитков – увеличение продаж энергетиков: в этом году на 6%, в прошлом – на 11%. Эту тенденцию аналитики компании связывают с экспансией производителей в регионы, а также самым низким среди безалкогольных категорий повышением цен – всего на 3%.

Напротив, продолжает уменьшаться другая крупная категория безалкогольных напитков – фруктовые соки, на которые приходится пятая часть всех продаж. За последний год производители соков потеряли 7% продаж. К слову, ровно половина соков в российских магазинах реализуется по скидочным и прочим промоакциям, выяснили в Nielsen.

"