Рус
Eng

Без ИКЕИ, но с ИДЕЕЙ: появится ли в России аналог знаменитой сети гипермаркетов?

Без ИКЕИ, но с ИДЕЕЙ: появится ли в России аналог знаменитой сети гипермаркетов?
Без ИКЕИ, но с ИДЕЕЙ: появится ли в России аналог знаменитой сети гипермаркетов?
23 марта, 16:37ЭкономикаФото: Соцсети
Российский бизнесмен решил зарегистрировать торговый бренд, почти не отличающийся от шведского

Как уже сообщали российские СМИ, генеральный директор компании «Люксорта-Сервис» Константин Куккоев подал в суд на компанию IKEA, занимавшейся продажей мебели и товаров для дома, с требованием выплатить ему один квадриллион рублей. Он объяснил свое решение тем, что IKEA была его любимой сетью магазинов, а после приостановки ее работы в России у него «начались проблемы со сном».

Известно, что в начале марта популярнейшая в России торговая сеть IKEA временно приостановила свою работу в нашей стране, решив закрыть все свои 17 гипермаркетов из-за ситуации в Украине. Более того, Куккоев решил зарегистрировать вместо ушедшего бренда другой - «ИДЕЯ», сообщает РИА Новости.

При этом бизнесмен заявил, что появление альтернативы «все поймут и пойдут уже к российским производителям», а в случае своего выигрыша в суде он направит часть денег на развитие будущего производства и магазинов.

Схожесть логотипов двух компаний Куккоев объяснил расчетом на ассоциирование российского бренда с иностранным аналогом. Он надеется, что Роспатент зарегистрирует товарный знак «ИДЕЯ».

Это событие вызвало разноречивые отклики в российских социальных сетях. Претензий к новому бренду у блогеров много.

Во-первых, явная схожесть логотипов была расценена как плагиат: «Патентным законом такой логотип не должны признать - слишком мало отличий…»

Кроме того, смущает цветовое решение: «Это они логотип заимствуют со шведскими цветами. Они же украинские. Плохая идея. На носу закон о запрете такого сочетания красок. К бабке не ходи.»

В-третьих, магазин с таким же названием «Идея-мебель» уже несколько лет работает в подмосковной Сходне и позиционируется именно как конкурент ИКЕИ. Блогеры напоминают в этой связи, что эта компания даже разместила свой баннер такого содержания: «Ближе - лучше», на что ИКЕЯ повесила свой - «Дальше - больше».

А кто-то привел в качестве примера подобного импортозамещения знаменитую повесть Николая Лескова «Левша»:

«Когда-то русский мастер Левша подковал миниатюрную металлическую блоху, изготовленную английским мастером. На этом обычно и заканчивают эту легенду, но умалчивают, что после этого блоха перестала прыгать. Вот вам и импортозамещение…»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter