Posted 22 ноября 2018,, 08:47
Published 22 ноября 2018,, 08:47
Modified 7 марта, 16:34
Updated 7 марта, 16:34
По словам перевозчиков, проблемы двигателей SaM146, производства совместного предприятия российской "ОДК-Сатурн" и французской Safran - Powerjet, возникают в так называемой горячей части агрегата, где сжигается топливо. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2-4 тыс. часов полёта, а иногда и после 1 тыс. часов полёта.
При такой неисправности двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт, который стоит $2-5 млн и длится два месяца. Однако, так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счёт. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолёта.
Кроме того, подменных двигателей остро не хватает, из-за чего на земле стоят несколько SSJ100 ряда авиакомпаний, пишет газета "Ведомости".
Двигатель SaM146 был разработан специально для SSJ100.
Как сообщалось ранее, около трети самолётов Sukhoi Superjet, находящихся в авиапарке крупнейших компаний подолгу простаивает на земле
Оказалось, что по сравнению с самолетами других производителей, Sukhoi Superjet летает в несколько раз реже во всех этих компаниях. Журналисты попросили «Аэрофлот» прояснить причину такого положения дел, однако ответа до сих пор не получили.
Эксперт, к которому обратились журналисты, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объяснил простои самолета общим спадом перевозок, который наступает у российских компаний после сезона отпусков, а также ошибками в оснащении своих парков.
Однако, и «Новые Известия», и газета «Ведомости» уже писали о проблемах с послепродажным обслуживанием SSJ100 - дороговизне, нехватке и длительном сроке доставки запчастей. Бывали случаи, что, к примеру, «у "Аэрофлота" летало не больше трети парка».