Posted 22 октября 2020,, 15:51

Published 22 октября 2020,, 15:51

Modified 7 марта, 14:34

Updated 7 марта, 14:34

Доля экономящих на еде россиян снизилась до 62%

Доля экономящих на еде россиян снизилась до 62%

22 октября 2020, 15:51
Фото: obaldela.ru
Количество жителей России, которые экономят на продуктах питания, снизилась в третьем квартале 2020 года с 65% до 62%.

Данные о рекордном уменьшении числа жителей страны, которые вынуждены сокращать свои траты на еду, опубликовал Сбербанк в исследовании «Потребительский индекс Иванова». Количество жителей, вынужденных экономить, до сих пор остается крайне высоким, однако нынешний показатель существенно отличается от предыдущих значений.

«Это минимальный показатель за последние шесть лет», — сообщает «Коммерсант».

Как уточняет издание, «Индекс Иванова» (типичного представителя среднего класса в России) представляет собой индекс потребительской уверенности, который ежеквартально выпускает SberCIB Investment Research. Он составляется с учетом сведений о динамике расходов потребительском поведении трудоспособных россиян. В этот раз участниками исследования стали 2 300 жителей 164 российских городов с населением более 100 тысяч жителей. Возраст опрошенных составил от 18 до 65 лет.

Как отмечают аналитики, в последние три месяца в стране стало меньше людей, у которых вообще нет сбережений. Их доля упала с 40 до 37%. При этом объем имеющихся сбережений на душу населения за три месяца вырос с 70 до 78 тысяч рублей. На эту ситуацию, считают эксперты, оказали наибольшее влияние два фактора: восстановление зарплат после карантина и получение господдержки, предоставляемой семьям с детьми во время пандемии.

Среднестатистическая «семья Ивановых», которую представили аналитики в составленном по итогам опроса портрете, больше всего беспокоится о своем здоровье и занятости. Если в июне об опасности остаться без работы заявляли 56% респондентов, то в сентябре их доля упала до 51%.

Ранее сообщалось, что в период локдауна на фоне пандемии, наиболее сильно затронувшей жизнь россиян во втором квартале текущего года, жители страны резко сократили объем покупок непродовольственных товаров. Однако со снятием ограничительных мер потребительский спрос начал восстанавливаться.

При этом восстановление спроса произошло неоднородно, в зависимости от отраслей. Наиболее сильно от последствий карантина пострадали владельцы отелей и других компаний, работающих в сфере гостеприимства, общепита и фитнес-услуг. Именно в этих сегментах аналитики прогнозируют наибольшее количество банкротств к концу года.

"